Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля в ДОУ №22

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22 УСТЬКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИНЯТО на педагогическом совете
МДОУ детский садеразвивающего
общеразвивающего вида № 22 УМО протокол №
августа 2023 г.да

1 от 28

Положение о форме, периодичности и порядке
текущего контроля развития и промежуточной динамики
воспитанников Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида N2 22
Усть-Кутского муниципального образования
1.Общие положения.

1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля развития и
промежуточной динамики воспитанников Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида № 22 УКМО (далее — ДОУ), освоения
основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования (далее —
Положение) разработано в соответствии с:

•

Федеральным законом от 29.12.2012 №27З-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».

•

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО).

•

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

•

Уставом ДОУ.
Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления
текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками)
основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права,

1.2.

обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц
доу.
1.3.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ
1.5.
Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического
совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
1.6.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

П. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и

коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:

•

сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;

•

принятие мер по усилению положительных и одновременно
ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;

•

оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:

•
•
•
•
•
•
•
•

реализация базовых и парциальных учебных программ;
уровень физического и психического развития воспитанников;
состояние здоровья воспитанников;
адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
готовность детей подготовительных групп к школе;
эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
уровень профессиональной компетентности педагогов;

• развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы доу•,

•
•

предметно-развивающая среда;

материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образователъного процесса;

•

удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.

Ш. Организация мониторинга.

3.1.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ
3.2.
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической

диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
3.3.
Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:

•

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);

•

оптимизации работы с группой детей.
3.4.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей),
которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги - психологи, психологи).
3.5.
Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике
допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей).
3.6.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:

•

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

•

эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения

•

беседа;

проявлений);
ОПРОС;

•
•
•
•

анкетирование;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;

сравнительный анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:

•
•
•
•

полнота;
конкретность;
объективность;

своевременность.
3.8.
Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.9.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ,
административные и педагогические совещания.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году
3.11. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ
«Об образовании в РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».