Инструкция кнопка вызова инвалидам

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ ДС
общеразвивающего вида № 22 УКМО
_________________Т.Г. Блудовская
«16» мая 2024 года

ИНСТРУКЦИЯ
О порядке действий персонала МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО
при вызове кнопкой вызова лицами с ограниченными возможностями (инвалидами)
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция по сопровождению инвалидов (далее - Инструкция)
МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО разработана на основании следующих
нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о
правах инвалидов»;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» от 09.11.2015 г. № 1309;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Плана мероприятий «дорожной карты» Министерства образования и науки
Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» от 02.12.2015 г. № 1399;
- Иных нормативно-правовых и локальных актов.
1.2. Настоящая Инструкция разработана в целях:
- недопустимости дискриминации в Учреждении по признаку инвалидности, то есть
любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо
результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или
осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и
свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной,
гражданской или любой иной области.
- обеспечения условий для беспрепятственного доступа к услугам МДОУ ДС
общеразвивающего вида № 22 УКМО инвалидов проведены следующие мероприятия:
1.3. На входе на территорию МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО в
соответствии с требованиями СП 30-01-2001 «Доступность здания и сооружения для
маломобильного населения» установлена кнопка вызова персонала.
1.4. Кнопка вызова персонала предназначена для осуществления вызова персонала
(дежурный администратор). Принцип действия кнопки: инвалид нажимает кнопку вызова
персонала и на пульт видео домофона поступает сигнал в звуковом виде, работник
учреждения выходит к лицам с ограниченными возможностями (инвалидам) с целью оказания
услуг, либо помощи по проходу в здание в зависимости от категории лиц инвалидов.
1.5. Основные коды категорий инвалидов, нуждающихся в помощи:
• Код «В» - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц
(персонала) при передвижении вне дома).
• Код «С» - инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи
(сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома).

• Код «Е» - инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками,
нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других ручных
действиях вне дома).
1.5.1. Действия персонала при оказании помощи в соответствии с кодами категорий
инвалидности:
А) Ситуационная помощь инвалиду с кодом «В».
Дежурный администратор по звонку кнопки вызова персонала инвалида с ограничением
передвижения (на коляске, костылях):
- Выходит на улицу.
- Уточняет, цель посещения МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО (в какой именно
услуге нуждается инвалид), приглашает работника учреждения, который оказывает данные
услуги. Приглашенный работник узнает потребности, оказывает услугу инвалиду.
При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении необходимо
помнить:
• Инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее,
не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия
инвалида - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
• Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.
• Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
• Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте
положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
Б) Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С».
Дежурный администратор по звонку кнопки вызова персонала инвалида с ограниченным
зрением:
- Встречает слабовидящего инвалида на улице (на входе в здание).
- Открывает входные двери.
- Помогает войти в здание.
-Оказывает услуги с учетом особенностей инвалида.
- Оказывает помощь при выходе из здания.
При общении с и людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:
• Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%,
остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания
предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других - слабое прямое при хорошем
периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.
• Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы
обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
• Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не
командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.
• Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите
нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
• Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно.
Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной
документом.
• Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его
зрячему компаньону.
• Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных
присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.
• Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на
спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность
свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует
тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.
• Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к
кому вы обращаетесь.

• Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите
его.
• Вполне нормально употреблять слово "смотреть". Для незрячего человека это означает
"видеть руками", осязать.
• Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются
жестами.
• При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним.
Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека
не закладывайте руки назад - это неудобно.
В) Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Е».
Инвалидам с кодом «Е» необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых
руками.
Дежурный администратор по звонку кнопки вызова персонала инвалида с ограничением
передвижения:
- Встречает инвалида на улице (на входе в здание).
- Открывает входные двери.
- Помогает войти в здание.
-Оказывает услуги с учетом особенностей инвалида.
- Оказывает помощь при выходе из здания.
1.6. Настоящая Инструкция обязательна для исполнения всеми сотрудниками.
1.7. В соответствии с настоящей Инструкцией сотрудники проходят инструктаж и
обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и
услуг Учреждения, в том числе с участием персонала (с оказанием помощи на объектах в
преодолении барьеров и сопровождении инвалида).
1.8. Инструктаж проводится руководителем либо ответственным лицом за работу с
инвалидами.
1.9. Для учета работы по инструктажу и обучению сотрудников по работе с
инвалидами ведется «Журнал инструктажа по сопровождению инвалидов» (далее - журнал).
Форма журнала представлена в приложении 1. В журнале ведется запись темы инструктажа,
даты, ФИО, должности сотрудников, прошедших инструктаж, а также ФИО, должность и
подпись сотрудника, проводившего его.
1.10. Допуск к работе вновь принятых работников осуществляется после
прохождения инструктажа и обучения по вопросам доступности объектов и услуг
Учреждения.
1.11. Всем сотрудникам МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО при
общении с инвалидами соблюдать правила этикета.
1.12. Обеспечить возможность оказания помощи инвалиду в затрудненных ситуациях
во время нахождения в МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО.
1.13. После предоставления услуги сопроводить инвалида на кресле-коляске (или
другой категории) к выходу из помещения.
1.14. Оказать при необходимости помощь инвалиду при посадке в социальное такси
или иное транспортное средство.
1.15. Соблюдать профессиональную этику взаимоотношений и не допускать
ситуаций, препятствующих получению инвалидом услуг.

Приложение 1
К ИНСТРУКЦИИ
О порядке действий персонала
МДОУ ДС общеразвивающего вида
№ 22 УКМО
при вызове кнопкой вызова лицами
с ограниченными возможностями (инвалидами)

Журнал инструктажа сотрудников МДОУ ДС общеразвивающего вида №
22 УКМО по сопровождению инвалидов
№п/п

Ф.И.О. лица,
проходившего
инструктаж

Должность

Дата
проведения
инструктажа

Подпись лица,
проходившего
инструктаж

Ф.И.О. лица,
проводившего
инструктаж,
должность,
подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».