Условия питания и охрана здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления
здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной
организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле
педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни
(здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе
МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для
водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
требованиям пожарной безопасности;
требованиям безопасности дорожного движения;
наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и
приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и
инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и
дополнительных образовательных программ;
соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем
нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую
деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной
активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ включает организацию упражнений по
профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения
нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния
гиподинамии.
организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного
процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с
городской детской поликлиникой, правоохранительными органами, МЧС по организации и
проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике
вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности.
проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников,
травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества
пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
Объекты охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
спортивный зал
сенсорная комната
медицинский кабинет
Организация питания
Организация питания в МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО осуществляется как за счет
средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета Усть-Кутского
муниципального образования.
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство
кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.)
осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными
обязанностями (заместитель заведующего по АХР, шеф-повар, работники пищеблока, воспитатели,
младшие воспитатели).
Воспитанники Учреждения получают трёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей
энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные
физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5
часов, используется следующий норматив: завтрак – 20-25 %; обед – 30-35%; полдник – 10-15%
(рекомендуемый домашний ужин – 20-25%).
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню,
разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для
детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете
калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов),
которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе
технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель,
овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр,
яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания,
производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН
2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование
установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается
заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная Свитаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения
непосредственно перед выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража
готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности,
установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха,
холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным
правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в
рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении
пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Информация о наличии диетического меню
Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО
может быть организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными
представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Согласно поданным спискам производится замена
блюд в соответствии с особенностями здоровья воспитанников. Списки ежемесячно контролируются
медицинской сестрой, либо в ее отсутствие - заведующим.