ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ 22 на 2024-2028 гг

СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт Программы развития

3

2

Информационная справка

5

3

Проблемный анализ деятельности ДОУ

14

4

Проблемы в развитии ДОУ и возможности их решения

17

5

Концепция развития ДОУ

18

6

Цели и задачи Программы развития

21

7

Стратегический план реализации Программы развития. Проекты управления

22

развитием ДОУ
8

Прогнозируемый результат реализации Программы развития

26

9

Оценка результативности инновационной деятельности

27

2

1.
Полное
наименование
программы
Основания для
разработки
программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего
вида № 22 УКМО
- Конституция РФ,
- Конвенция о правах ребенка,
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями,
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,
- Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы (в том
числе федеральный проект «Современная школа»), утвержден
протоколом Президиума Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам от
24.12.2018 № 16,
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р,
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,
среднем общем образовании)», утвержденный приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. №
544н,
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями,
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
г. № 286,
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями,
- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
г. № 287,
- ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями,
- ФГОС начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 г. № 1598,
- Государственная программа Иркутской области «Развитие
образования» на 2019-2024 годы, утвержденная Постановлением
Правительства Иркутской области от 09.11.2018 г. № 820-пп,
- Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28,
- Устав образовательной организации
3

Период и этапы
реализации
программы

Цель программы

Основные задачи,
мероприятия
программы

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие целевые
показатели
программы

Разработчики
программы
Фамилия, имя,
отчество, должность,
телефон

1-ый этап - проектировочный февраль - август 2024 года. Этап
подготовки к реализации программы.
2-ой этап - содержательный сентябрь 2024 года – февраль 2029
года. Этап практической реализации программы.
3-ий этап – аналитический февраль-апрель 2029 года. Этап
анализа и оценки результата, определение перспектив
дальнейшего развития.
Создание условий для непрерывного развития образовательного
пространства ДОУ, ориентированного на обеспечение высокого
качества дошкольного образования, воспитания и развитие
личностного потенциала воспитанников с учетом их
индивидуальных возможностей и особенностей
1. Обеспечить достижение высокого качества образовательной
деятельности дошкольной образовательной организации в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
ФОП.
2. Создать условия для повышения мотивации профессиональной
деятельности педагогов учреждения, сформировать компетенций
в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и
повысить компетентность родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей, вовлекать родителей (законных представителей) в
образовательный процесс учреждения.
4. Модернизировать материально-техническую базу организации
в соответствии с современными требованиями.
 Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
 Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
 Созданы условия для формирования гармонично развитой и
социально ответственной личности на основе
духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических национально-культурных традиций.
 Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
 Создана современная комфортная развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
 Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в муниципальных и
региональных и профессиональных мероприятиях.
 Высокая степень удовлетворенности родителей (законных
представителей) услугами учреждения.
Администрация, педагогический коллектив и родительская
общественность.
Блудовская Тамара Геннадьевна, заведующий 8-964-545-92-77

4

руководителя
программы
Документ об
утверждении
программы
Система
организации
контроля за
выполнением
программы

Приказ
Контроль реализации Программы осуществляет администрация
ДОУ. Промежуточные итоги обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
Полученные результаты являются основанием для внесения (при
необходимости) корректировочных поправок в план реализации
Программы.
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

общеразвивающего вида № 22 УКМО, 1984 года постройки.
Учредителем Учреждения является Усть - Кутское муниципальное образование (далее
– Учредитель).
МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО осуществляет свою деятельность в
соответствии с законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012,
ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте
14.11.2013 №30384), договором между учреждением и учредителем, Уставом учреждения.
Адрес МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22: 666788, Иркутская область, г. УстьКут, ул. Л. Толстого, 49 «а».
Лицензия на правоведения образовательной деятельности № 6781 от 21 марта 2014 г.
серия 38ЛО1 № 0001781
Устав МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 зарегистрирован 12.10.2015 года №
1033-п, в соответствии с Уставом учреждение имеет право оказывать следующие виды
услуг:


Осуществление присмотра и ухода за детьми за счет платы, взимаемой с
родителей

(законных

представителей),

утверждённой

на основании

муниципального правового акта;


Реализует основную образовательную программу в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, с учётом особенностей психофизического развития и
возможностей детей в группах общеразвивающей направленности



Реализует адаптированные образовательные программы в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
5

образования, для
учётом

детей с ограниченными возможностями здоровья с

особенностей

психофизического

развития

в

группах

общеразвивающей направленности.
Режим функционирования МДОУ

общеразвивающего вида

№ 22: 10,5 часового

пребывания - пять дней в неделю (понедельник – пятница) с 7.20 до 17.50
Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни согласно Трудового Кодекса
Российской Федерации.
МДОУ

ДС общеразвивающего вида

№ 22 УКМО размещен в двухэтажном

кирпичном здании с подвальным помещением и чердаком.
Земельный участок 14 562 кв.м
Общая площадь здания 2 918,8 кв.м.
Детский сад на 220 мест, в данное время детский сад посещает 212детей, включает в
себя 11 групповых ячеек. В здании детского сада располагается музыкальный зал,
физкультурный

зал,

кабинет

педагога-психолога,

кабинет

учителя-логопеда,

методический кабинет (сенсорная комната), пищеблок, медицинский блок.
В детском саду функционирует автоматическая пожарная сигнализация, все
помещения снабжены средствами пожаротушения и тревожной кнопкой. Систематически
проводятся учебно-тренировочные мероприятия с персоналом ДОУ и детьми. Имеется
система видеонаблюдения.
Дошкольное учреждение находится в микрорайоне «Речники» города Усть-Кута. В
непосредственной близости расположены следующие объекты инфраструктуры: ДОУ №
39 УКМО,

ДОУ № 8 УКМО, МОУ СОШ

№ 10 УКМО,

Районная и городская

администрации, «Усть-Кутская» РБ, Речное училище, ДК «Речники». Развитая сеть
транспортных коммуникаций делает детский сад доступным для населения.
Дошкольное учреждение оснащено базовым комплектом мебели,
информационными

технологиями,

средствами

коммуникации

и

современными
связи,

игровым

оборудованием. На территории детского сада располагаются: прогулочные веранды с
необходимым игровым спортивным оборудованием, частично оборудованных по
проектам «Народные инициативы» и, спортивная площадка, оборудованная за счет
победы в грантовых конкурсах Иркутской нефтяной компании «Район моей мечты –
2023», «Район моей мечты – 2024».
Сведения о контингенте воспитанников.
Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 8 лет.
В ДОУ функционируют 11 групп общеразвивающей направленности:
- группа раннего возраста – 1;
6

- 1 младшая группа – 2;
- 2 младшая группа – 2;
- средняя группа – 2;
- старшая группа – 2;
- подготовительная к школе группа – 2.
На 31 декабря 2023 года количество детей, посещающих ДОУ составляло – 225
человек, из них 122 мальчика и 103 девочки
всего

до 1 года

268

0

от 1 года от 2 лет от 3 лет от 4 лет от 5 лет от 6 лет
до 2 лет
до 3 лет
до 4 лет
до 5 лет
до 6 лет
до 8 лет
22
33
39
36
44
51

Прием детей осуществляется в соответствии с Уставом МДОУ. Формирование групп
организуется в заявительном порядке на основании договора с родителями (законными
представителями). Максимальная наполняемость групп соответствует новым санитарным
правилам (из расчета площади групповых помещений).
Система управления организацией.
Управление

дошкольным

образовательным

учреждением

осуществляется

в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об
образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. В дошкольном учреждении разработан пакет
документов, регламентирующих его деятельность: Устав, локальные нормативные акты,
договоры с родителями, педагогическими работниками, техническим персоналом,
должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует
Уставу и функциональным задачам ДОУ и осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
Управляющая система состоит из двух структур: Органы самоуправления и
Административное управление.
Органы самоуправления, первая структура, включающая в себя Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет и Родительский комитет.
Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание вправе принимать решения в пределах своей компетенции. Не
противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, принятые
решения являются обязательными для исполнения всеми работниками ДОУ.
Педагогический совет.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного
процесса в ДОУ. В том числе на Педагогическом совете рассматриваются вопросы
7

развития образовательных услуг, регламентации образовательных отношений, разработки
образовательных программ, выбора литературы,

методических пособий, средств

образования и воспитания, материальнотехнического обеспечения образовательного
процесса,

аттестации,

повышении

квалификации

педагогических

работников,

координации деятельности методических объединений. В состав Педагогического совета
входят все педагогические работники.
Родительский комитет.
Родительский комитет участвует в решении вопросов организации образовательного
процесса, вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного
процесса, развивающей предметно-пространственной среды, устанавливает порядок
участия родительской общественности в укреплении материально-технической базы
детского сада.
Административное управление, вторая структура системы управления организацией, в
которую включены заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВР и заместитель
заведующего по АХЧ.
Заведующий МДОУ.
Заведующий – осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ. Обеспечивает
системную

образовательную,

административнохозяйственную

работу

воспитательную,
образовательного

методическую
учреждения.

и
Создает

оптимальные условия для полноценного развития и обучения воспитанников, охраны и
укрепления их здоровья в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО, реализуемой в
Учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами,
обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет
комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Заместитель заведующего.
Заместитель заведующего организует образовательный процесс в ДОУ. Вместе с
заведующим руководит коллективом детского сада, участвует в подборе кадров, проводит
методическую работу в педагогическом коллективе. Разрабатывает и корректирует
основную образовательную программу ДОУ, планы работы. Руководит процессом
своевременного повышения уровня профессионализма педагогических кадров и графиком
аттестации. В основной педагогический состав входят воспитатели и специалисты
(педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители).
Заместитель заведующего.
8

Заместитель заведующего осуществляет руководство работой по хозяйственному
обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря,
имущества и своевременный ремонт.
В 2023 году детский сад продолжил внедрение электронного документооборота в
систему управления организацией: Автоматизированная информационная система
«Комплектование ДОУ» и Мониторинг общего и дополнительного образования; 1С
предприятие; Меркурий.
Кадровое обеспечение.
Кадровая характеристика на 01.09.2024 года
Общее количество педагогических работников – 21 человек
• заведующий МДОУ - 1
• заместитель заведующего – 2
• воспитатель – 16
• музыкальный руководитель – 1
• инструктор по физической культуре - 1
• педагог-психолог -1
• учитель-логопед- 1
Образовательный уровень педагогов на 01.09.2024 г.
Показатель
Высшее образование
Среднее профессиональное образование
Уровень квалификации
Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Подготовка к аттестации
Молодой специалист

Количество педагогов -21
5 чел./24 %
16 чел./76 %
2-9%
8 - 39 %
4 – 19 %
5 – 24 %
2–9%

В 2024 г. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на – 94 %.
Режим работы регламентирован Уставом и Правилами внутреннего трудового
распорядка дошкольного учреждения
 10,5 часовой режим работы (с 07.20 до 17.50 часов)
 выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные (по календарю);
 организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который
представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в

9

соответствии с физиологическими обоснованиями. Режим дня детей в учреждении
разработан для каждой возрастной группы с учетом требований СанПиН.
За отчетный период 8 педагогов аттестованы на первую категорию, 2 педагога - на
Высшую категорию, 4 педагога – на

соответствие занимаемой должности.Пятеро

педагогов ведут активную подготовку к аттестации различного уровня.По сравнению с
2018 годом процент педагогов, имеющих Первую и Высшую категорию, увеличился в
два раза.
Средний возраст педагогов – 45 лет.
В ДОУ 47,6% (10) педагогов с педагогическим стажем свыше 20 лет, 9,5% (2)
педагогов со стажем педагогической деятельности до 5 лет. 42,9% (9) педагогов со стажем
работы от 5 до 20 лет.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Подавляющая часть
педагогического коллектива умеют применять современные технические средства
обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное обучение,
использовать дистанционные образовательные технологии.
В

ДОУ

сформирован

коллектив

единомышленников

с

благоприятным

психологическим климатом, способствующим успешному решению задач.
В связи с введением в образовательный процесс ФГОС ДО, внедрения ФОП, новых
технологий,

цифровизации,

необходимо

повышать

уровень

квалификации

педагогического персонала учреждения для более качественного планирования и
организации образовательного процесса, для получения максимально возможных
образовательных результатов, внедрения эффективных технологий, ИКТ технологий.
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность лежит в основе образовательной практики детского сада.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение
эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. При
осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие
задачи:
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому
самовыражению;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
10

-

стимулирование

различных

видов

активности

воспитанников

(игровой,

познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
Педагогами детского сада образовательной деятельности используются активные
методы обучения и воспитания такие как:
- ИКТ – технология
- Кейс – технология
- Технология ТРИЗ
- технология Лепбук
- технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
- технология развивающего обучения
- игровые технологии
- технологии исследовательской деятельности
- здоровье сберегающая технология
- технология портфолио дошкольника и педагога
- технология проектной деятельности
- мнемотехника
- лего-конструирование
- проблемное обучение
Инновационную деятельность педагогов ДОУ по организации учебновоспитательной
работы положительно оценивают родители и находят живой отклик у детей.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В ДОУ есть методический кабинет. Оборудование и оснащение методического
кабинета достаточно для реализации образовательной программы. Для реализации
Основной образовательной программы МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22,
разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом «Примерной основной
образовательной

программы

дошкольного

образования»

(одобренной

решением

федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15) Учреждение располагает учебно-методическим комплектом
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук,
принтер. Методический кабинет и группы постоянно пополняются периодической,
методической и художественной литературой.
11

Подбор литературы, сведений о самообразовании педагогов и обобщение передового
педагогического опыта в методическом кабинете систематизированы и упорядочены.
В 2023 году методический кабинет пополнился учебно-методическими комплектами
методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных
символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- серии картин по разным направлениям организации детской деятельности;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков.
По направлению работы по патриотическому воспитанию в музыкальном зале, в
соответствии с Письмом Министерства просвещения РФ от 15 апреля 2022 г. № СК295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации» и
Положению об использовании государственной символики Российской Федерации в
МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО размещены флаги России, Иркутской
области, г. Усть-Кута. В группах оформлены патриотические уголки, в которых
размещены: флаг России, герб РФ, портрет Президента РФ.
В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательной программы.
Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту, локальную
сеть с выходом в Интернет. Разработан и действует официальный сайт ДОУ. Структура
сайта соответствует требованиям НПА (созданы, заполнены и работают все разделы).
Созданыгоспаблики в ВКонтакте и Одноклассниках «МДОУ ДС общеразвивающего вида
№ 22 УКМО».
ОУ оснащено информационно-техническим оборудованием: компьютеры – 7 шт.,
ноутбуки – 5 шт., принтеры – 4 шт., видеокамера – 1 шт., ламинатор – 1 шт., брошюратор–
1 шт., фотоаппарат – 1 шт.
Для образовательной деятельности

имеются интерактивная доска

– 2 шт.,

мультимедийные системы – 8 шт., музыкальный центр – 1 шт., магнитофон – 1 шт.,
интерактивная песочница - 1 шт., метеоплощадка – 1 шт., световой стол для рисования
песком - 3 шт.
Материально-техническое обеспечение
МДОУ ДС общеразвивающего вида №22 УКМО
Муниципальное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

общеразвивающего вида № 22 функционирует с 25 декабря 1963 года, находится в
двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, общая площадь 2 918,8 кв. м.
12

Здание детского сада типовое, кирпичное двухэтажное, состоит из трех блоков, имеет
холодное водоснабжение, канализацию, центральное отопление.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим
требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от
15.05.2013, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада
ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру,
имеются газоны, клумбы и цветники, уголок леса.Коллектив поддерживает территорию в
хорошем состоянии, поддерживая чистоту и порядок.
Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена металлическим
забором. В целях безопасности детей и сотрудников МДОУ на калитках установлены
кнопка доступа и видеодомофон. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена
тревожной кнопкой, дежурством

сторожей

в

ночное время и

пропускным

и

внутриобъектовым режимом. С детьми и персоналом 4 раза в год отрабатываются навыки
эвакуации при чрезвычайных ситуациях, проводятся образовательная деятельность,
беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улице,
организуются экскурсии, игры. На территории функционирует Экологическая тропа.
На участках используются зеленые насаждения для отделения групповых площадок
друг от друга и затенения. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой
групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными
полами и скамейками.
В детском саду имеются:
- групповые помещения – 11;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет (сенсорная комната) – 1;
- кабинет учителя - логопеда – 1;
- кабинет педагога-психолога – 1;
- физкультурный зал – 1;
- музыкальный зал – 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная –1;
- медицинский блок -1.
В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения
верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня,
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и
умывальная комнаты.
13

Предметная пространственная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития
и саморазвития, социализации в соответствии с ФГОС ДО.
В игровых комнатах созданы условия для комфортно-эмоционального благополучия
детей

–

уголки

уединения.

музыкальнотеатральной

В

каждой группе

деятельности,

оборудованы

двигательной

активности,

уголки

развития:

художественного

творчества, книги, экологической и опытно-экспериментальной деятельности, игротеки и
ролевой игры, песка и воды. Каждый уголок обозначен маркерами пространства.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом полоролевого
развития детей, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение зоны ближайшего развития детей.
Содержание материала в уголках обновляется и пополняется в соответствии с темой
недели. Все материалы находятся в открытом доступе. Оборудование помещений ДОУ
соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей,
игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Но содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно отвечает
потребностям современных детей, необходимо постоянно улучшать материальную базу
Учреждения, оснащать электронными средствами обучения – интерактивными досками,
ноутбуками, мультимедийным оборудованием, сенсорными экранами, информационными
панелями и иными средствами отображения информации.
3. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
Оценка реализации образовательной Программы
Содержание образовательной деятельности в МДОУ ДС общеразвивающего вида
№22

УКМО

определяется

основной

образовательной

программой

дошкольного

образования (ООП ДО) МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО. Форма
реализации образовательной программы МДОУ – очная.
ООП ДО является документом, характеризующим специфику содержания и
особенности образовательного процесса для детей дошкольного возраста (с 2 до 8 лет).
ООП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития,

необходимого и

достаточного

для

успешного освоения ими

образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста.
14

Содержание ООП ДО включает совокупность образовательных областей, что
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие проблемы в развитии,
увеличилось количество детей с ОВЗ и инвалидностью. Все они требуют создания в
учреждении условий для освоения данной категорией детей ООП ДО.
Актуальной остается проблема привлечения родителей к созданию совместных
проектов. В связи с этим нужно выстроить работу с родителями воспитанников, таким
образом, что бы они являлись полноценными участниками образовательного процесса.
Все помещения МДОУ функционируют по назначению. В ДОУ созданы
материально-технические условия для качественного осуществления воспитательнообразовательной и оздоровительной деятельности.
Разнообразная развивающая предметно-пространственная среда групп (пособия,
игры, игровые и дидактические пособия, развивающие зоны).
Анализ материально-технических ресурсов ДОУ свидетельствует, что создание
РППС и пополнение материально-технического оснащения в учреждении находится на
организационном этапе. РППС помещений ДОУ пополняется в соответствии с
требованиями программы, реализуемой в ДОУ. Приобретение УМК для реализации ООО
ДО является важной задачей.
Укомплектованность кадрами составляет 94 %. Образовательный уровень кадров
учреждения достаточно высок. Повышение квалификации педагогических и руководящих
работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком. На
данный период 7 педагогов не имеют квалификационные категории. Обусловлено это тем,
что в ДОУ пришли работать 2 педагога, у которых педагогический стаж работы менее
двух лет, что не позволяло им выйти на процедуру аттестации, и 5 педагогов находятся на
стадии активной подготовки к процедуре аттестации.
Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста
активности и их самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям. В ДОУ
есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению
и транслированию своего опыта, готовые к повышению квалификационной категории, 100
% педагогов в той или иной мере владеют ИКТ. Тем не менее, остаются актуальными
проблемы,

связанные

с

деятельностью

педагогов

по

трансляции

передового

педагогического опыта, с вялой инициативностью педагогов в динамичном отходе от
консервативной учебной модели, перестройке социально-психологического мышления и
15

педагогического мировоззрения в условиях модернизации системы образования, перехода
к ФГОС. Необходимо сосредоточить особые усилия в этом направлении. Управление
Учреждением

осуществляется на основе сочетания принципов

единоначалия и

коллегиальности. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет Учреждения;
- Родительский комитет.
Управление в ДОУ осуществляется комплексно, т. е. выполняются все функции
управленческой деятельности в своей взаимосвязи:
аналитико-диагностическая,
мотивационно-стимулирующая,
планово-прогностическая,
организационно-исполнительская,
контрольно-оценочная,
организационная.
Развивается самоуправление через делегирование полномочий, что в большей мере
привлекает к управленческой деятельности воспитателей и специалистов. Механизм
управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности
всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а также на
стимулирование деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени.
Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям,
доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и
обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие
перспективы развития учреждения.
В ДОУ практикуется материальная и моральная поддержка инициативы
работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций. Управление ДОУ строится на принципах
единоначалия

и

самоуправления,

взаимной

ответственности

всех

участников

образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, открытости и демократизации,
ценностно-личностного подхода к сотрудникам ДОУ и осуществляется в соответствии с
законодательством РФ в области образования и Уставом ДОУ.

16

4. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ОУ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ
SWOT-анализ потенциала развития ОУ
Сильные стороны
Коллектив педагогов единомышленников с
благоприятным психологическим климатом,
способствующим успешному решению
задач. Включение в структуру управления
ДОУ мобильных объединений педагогов
учреждения, родителей воспитанников.
Наличие узких специалистов.
Высокая квалификация опытных педагогов.
Систематическое
повышение
уровня
квалификации педагогов.
Наличие
и
пополнение
материальнотехнической
базы,
соответствующей
современным
требованиям.
Наличие победителей и призеров среди
педагогов
и
воспитанников
в
мероприятияхразличного уровня.
Трансляция
педагогического
опыта
педагогов на РМО, единых методических
днях, конференциях. Взаимодействие с
родителями ведется на достаточном уровне.
Физкультурно-оздоровительная работа в
ДОУ ведется в системе.
Пополнение материально-технической базы
и
развивающей
предметнопространственной среды за счет средств
субвенции.
Внешние возможности
- Возможность обеспечить сотрудничество с
социальными партнерами и общественными
организациями.
- Преемственность со школой.
- Изучение лучшего опыта семейного
воспитания, пропаганда его среди широкого
круга родителей, использование в работе
детского сада положительного опыта
семейного воспитания.
- Повышение уровня знаний, умений и
навыков
воспитателей
в
области
сотрудничества с семьей.
- Пополнение игрового и спортивного
оборудования по программе «Народные
инициативы», участие в других программах
и
инновационных
проектах
по
дополнительному финансированию.

Слабые стороны
Дефицит воспитателей.
Трудности у педагогов-стажистов в
инновационной, цифровой, проектной
деятельности.
Недостаточная
самостоятельность
педагогов для участия в конкурсах
различных
уровней.
Недостаточно
современных ТСО, ИКТ для цифровизации
образовательной среды.
Проблема
вовлечения
большего
%
родителей в образовательный процесс, в
создание совместных проектов.
Отсутствие парковки для инвалидов.
Нет условий для детей с ограниченными
возможностями (отсутствие тьютора).
Низкая посещаемость воспитанниками
ДОУ.

Внешние угрозы
- Недостаточность времени.
- Нехватка кабинетов и дополнительных
площадей в ДОУ.
- Отсутствие у педагогов мотивации к
профессиональному совершенствованию.
- Невысокая заработная плата, косвенным
образом влияющая на престиж профессии и
стимулирование педагогов развиваться,
внедрять новые технологии.
- Перенесение родителями на ДОУ
ответственности за воспитание детей.
Дефицит времени у родителей.
Возросший
уровень
притязаний
родительской общественности к качеству
предоставляемых образовательных услуг
- Не удобное расположение дошкольного
учреждения (удаленная инфраструктура
микрорайона от значимых социальных
объектов).
17

Возможное
снижение
объемов
бюджетного
финансирования,
направленных
на
совершенствование
предметно-развивающей
среды
и
материально-технической базы учреждения
- Вероятность сокращения квалифицированных
специалистов.

5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития МДОУ ДС общеразвивающего вида №22 УКМО направлена
на

реализацию

дошкольного

Федерального

образования,

государственного

создание

условий

образовательного
для

стандарта

непрерывного

развития

образовательного пространства, ориентированного на обеспечение высокого качества
дошкольного

образования,

воспитания

и

развитие

личностного

потенциала

воспитанников с учетом их индивидуальных возможностей и особенностей.
Концептуальной идеей развития детского сада является создание педагогической
системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка,
формирование активной личности, способной реализовывать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире. Она ориентирует педагогический
коллектив

на

создание

качественного

образовательного

пространства,

способствующего развитию и саморазвитию всех участников образовательного
процесса.
Предполагаемый

результат

совместной

деятельности

всех

участников

образовательного процесса, характеризующий их представления о наиболее важных
качествах личности ребенка, позволяет определить следующие модели:
Модель будущей образовательной организации:
 Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.
 Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в

первом классе школы.
 Созданы условия для формирования гармонично развитой и социально

ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических национально-культурных традиций.
 Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе

организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
 Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная

среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
18

 Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области

овладения инновационными образовательными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в муниципальных и
региональных и профессиональных мероприятиях.
 Высокая степень удовлетворенности родителей (законных представителей)

услугами учреждения.
Модель выпускника будущей образовательной организации:
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального
формирования компетенций, необходимых человеку в течение всей последующей
жизни. Дошкольное образование призвано обеспечить формирование базовой
культуры

личности

как

основы

успешного

овладения

различными

видами

деятельности и областями знаний на последующих ступенях образования. В портрете
выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.
Таким образом, модель выпускника включает следующие характеристики:
-

Физически

развитый, овладевший

основными

культурно-гигиеническими

навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в
двигательной

активности.

Самостоятельно

выполняет

доступные

возрасту

гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем
мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает
вопросы

взрослому,

любит

экспериментировать.

Способен

самостоятельно

действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В
случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое,
заинтересованное участие в образовательном процессе.
- Эмоционально отзывчивый. Ребенок откликается на эмоции близких людей и
друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально
реагирует

на

произведения

изобразительного

искусства,

музыкальные

и

художественные произведения, мир природы.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,
направленные на достижение конкретной цели. Ребенок на основе первичных
ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и
правила

поведения.

Поведение

ребёнка

преимущественно

определяется

не

сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и
первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое
19

плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение
конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в
общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства
общения,

владеет

диалогической

речью

и

конструктивными

способами

взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами,
распределяет действия при сотрудничестве).
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и
способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как
взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать
способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный
замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и
принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных
отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных
традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к
нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
- Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы
умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской
деятельности.
Модель педагога будущей образовательной организации:
Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных
характеристиках. Квалификационные характеристики педагога детского сада:
 специальное образование;
 коммуникабельность;
 индивидуальный подход;
 организаторские способности;
 творческие способности (креативность);
 педагогическая рефлексия.

20

Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем,
можно отметить, что эффективность деятельности педагога определяется его
личностным

профессиональным

ростом,

предполагающим:

стремление

к

самообразованию, повышению педагогического мастерства, готовности воспринимать
новое, расширения профессиональной ориентации в отборе современных форм
педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов,
овладение педагогическим мониторингом, использование в своей работе цифровых
программ и технологий, в том числе в области ИКТ.
6. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель:

Создание

условий

для

непрерывного

развития

образовательного

пространства ДОУ, ориентированного на обеспечение высокого качества дошкольного
образования, воспитания и развитие личностного потенциала воспитанников с учетом
их индивидуальных возможностей и особенностей
Задачи:
1. Обеспечить достижение высокого качества образовательной деятельности
дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования и ФОП.
2. Создать условия для повышения мотивации профессиональной деятельности
педагогов учреждения, сформировать компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
3.

Обеспечить

психолого-педагогическую

поддержку

семьям

и

повысить

компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлекать родителей (законных
представителей) в образовательный процесс учреждения.
4. Модернизировать материально-техническую базу организации в соответствии с
современными требованиями.
7. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
ПРОЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ДОУ
Мероприятие

Срок Ответственный
испол
нения
Проект «Современный детский сад»
Разработка и внедрение 2024
Заведующий
ФОП в ДОУ.
Заместитель
заведующего,

Ожидаемый результат

Разработана и внедряется
федеральная образовательная
программа
дошкольного
21

педагоги

Анализ
ЛНА

и

корректировка 2024

Заведующий
Заместитель
заведующего

Обновление
системы 2024мониторинга учреждения в 2029
соответствии
с
современными
требованиями.

Заведующий,
заместители
заведующего

Обновление
содержания 2024образования с точки зрения 2029
гражданскопатриотического
воспитания,
на
основе
исторических
и
национально-культурных
традиций
и
духовнонравственных
ценностей
народов
Российской Федерации.

Заместитель
заведующего,
Педагоги,
творческая
группа

Проведение
фестивалей, 2024выставок,
конкурсов, 2029
семинаров, конференций и
др.
для
непрерывного
развития
творческих
способностей педагогов и
воспитанников

Заведующий,
заместители
заведующего

Организация работы по 2024увеличению посещаемости. 2029

Заведующий
Заместитель
заведующего,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего

Создание
условий
для 2024обеспечения всестороннего 2029
развития способностей и
творческого
потенциала
детей
дошкольного
возраста через систему
сотрудничества ДОУ с
социальными партнёрами.
Организация
сетевого

образования.
Разработана
система
планирования
(ежедневного,
перспективного,
в
соответствии с ФОП).
Обновленные ЛНА.
Банк
нормативно-правовой
документации,
соответствующий
требованиям законодательства
Создание
единого
образовательного
пространства,
обеспечивающего потребность
в
оценке
качества
образовательной,
коррекционной
и
воспитательной деятельности
учреждения.
Построение
воспитательнообразовательного процесса на
основе
исторических
и
национально-культурных
традиций
и
духовнонравственных
ценностей
народов
Российской
Федерации.
Доработка
Программы по реализации
регионального компонента и
оснащение ее методическими
материалами.
Оптимальные
условия
организации образовательного
процесса
сучетом
многообразия
индивидуальных
возможностей и способностей
воспитанников и одаренных
детей, педагогов
Посещаемость повысится до
70%
Заключение договоров с МОУ
СОШ №10, ЦДО, досуговым
центром
«Речники»,
центральной
детской
библиотекой.

22

взаимодействия с МОУ
СОШ № 10, учреждениями
дополнительного
образования, культуры и
спорта с целью реализации
основной образовательной
программы.
Создание
условий
для
обеспечения всестороннего
развития способностей и
творческого
потенциала
детей
дошкольного
возраста через участие в
инновационных проектах
по
дополнительному
финансированию.
Оптимизация условий для
развития
одаренности
детей.
Разработка
и
реализация
индивидуальных
образовательных
маршрутов для одаренных
детей
Мониторинг
достижений
воспитанников во внешних
мероприятиях (конкурсы,
олимпиады и др.)
Проект «Мы вместе!»
Проведение
систематической работы по
выявлению
уровня
удовлетворённости
родителей
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, а
так же запросов родителей
в
рамках
организации
воспитательно
–
образовательного процесса
Вовлечение родителей в
образовательный процесс
ДОУ.
Организация
и
проведение
системы
мероприятий для родителей
(законных представителей)
(дней открытых дверей и
самоуправления,
родительский контроль и
т.д.)
Разработка и реализация
плана

20242029

Заведующий,
заместитель
заведующего

Реализация
инновационных
социальных проектов

20242029

Заместитель
заведующего,
педагоги

Реализация индивидуальных
образовательных маршрутов
для одаренных детей

20242029

Заместитель
заведующего,
педагоги

Участие воспитанников в
мероприятиях
различного
уровня

20242029

Заместитель
заведующего,
педагоги

Поддержка положительного
корпоративного
имиджа
учреждения
на
рынке
образовательных услуг

20242029

Заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги

Эффективное
функционирование
родительского
комитета.
Восстановление
традиций
семейного
воспитания
и
вовлечение
семьи
в
образовательный
процесс.
Работа клубов
семейного
воспитания .

20242029

Заместитель
заведующего,

Высокая
эффективность
мероприятий для родителей
23

информационнопросветите
льской
поддержки
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, в том числе
и
с
особыми
образовательными
потребностями.

педагогпсихолог,
педагоги

(законных
представителей).
Использование
дистанционных
форм
взаимодействия с родителями
воспитанников
для
информационнопросветительской
работы
(сайт,
месенджеры
и
госпаблики).
Увеличение количества акций,
проектов
и
других
мероприятий,
в
которых
принимают участие родители.

Участие
в
акциях, 2024- Заместитель
соцопросах, анкетировании, 2029
заведующего,
проектах
и
других
педагоги
мероприятиях, проводимых
учреждением,
муниципальными
и
федеральными органами.
Проект «РППС»
Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды учреждения с
учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения,
возрастные, психологические, физические, гендерные особенности воспитанников,
способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности.
Мониторинг РППС
2024- Заведующий,
Комплексная
экспертиза
2029
заместитель
РППС
заведующего
по
ВМР,
рабочая группа
Пополнение материально- 2024- Заведующий,
Приобретение
нового
технической
базы
для 2029
заместители
оборудования для реализации
создания современной и
заведующего
образовательных областей в
безопасной, в том числе
по АХР, ВМР
соответствии с возрастными и
цифровой образовательной
гендерными
особенностями
среды,
соответствующей
дошкольников в соответствии
ФГОС ДО и ФОП.
направлениями
Программы
развития
Укрепление материально- 2024- Заведующий,
Оснащение образовательного
технической
базы, 2029
заместители
процесса
учебноприобретение технических
заведующего
методическими комплектами,
средств обучения.
по АХР, ВМР
дидактическими пособиями в
соответствии с ФГОС ДО и
направлениями
инновационной деятельности
Оптимизация
условий 2024- Заведующий,
Обновление РППС в группах
РППС в группах и на 2029
заместители
и на территории ДОУ в том
территории для развития
заведующего
числе для детей с ОВЗ и
детей в том числе для детей
по АХР, ВМР, детей-инвалидов. Обеспечение
с ОВЗ и детей-инвалидов.
специалисты
доступности
дошкольного
образования
для
детейинвалидов
Проект «Педагог-мастер»
Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
Изучение
качества 2024- Заведующий,
Введение профессиональных
24

профессиональной
деятельности педагогов.

заместитель
заведующего
по ВМР
Заместитель
заведующего
по ВМР

стандартов в ДОУ.

20242029

Заведующий,
заместитель
заведующего
по
ВМР,
педагоги

Создание системы обобщения
и транслирования передового
педагогического
опыта
педагогов
в
рамках
профессиональных конкурсов
и онлайн-сервисов.

20242029

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР

Устранение рисков

20242029

Заместитель
заведующего
по
ВМР,
рабочая группа

Обучение
педагогов
современным
технологиям
взаимодействия со взрослыми
и детьми

2029

Определение
личных 2024потребностей сотрудников 2029
в обучении.

Определение
педагогов- 2024наставников в соответствии 2029
с
личными
профессиональными
компетенциями.
Организация
наставничества
для
профессионального
становления
молодых
специалистов
(взаимодействие с ИГТК).
Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных
уровнях
через
конкурсы
профессионального
мастерства,
участие
в
конференциях, публикации
в СМИ, официальном сайте
ДОУ,
проектную
деятельность и т.д.
Разработка и реализация
плана мотивирования и
стимулирования
инновационной
деятельности
педагогов,
профилактики
профессионального
выгорания, стремления к
повышению
своей
квалификации.
Организация
воспитательного,
образовательного,
коррекционного процессов
с применением ИКТ.

Разработка диагностических
карт
профессионального
мастерства и определение
личных
потребностей
сотрудников
в
обучении.
Составление индивидуальных
планов
повышения
квалификации
работников
ДОУ.
Заместитель
Организация наставничества
заведующего
для
профессионального
по
ВМР, становления
молодых
педагоги
специалистов

25

8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИВИЯ
Предполагается что:
Для детей:
 Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного
роста,

созданы

условия

для

формирования

познавательная

активность,

самостоятельность, инициатива, творческие способности, гражданская позиция,
способность к труду и жизни в условиях современного мира.
 Созданы условия для развития детей, в том числе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и
одаренных детей.
 В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с учетом
потребностей детей, педагогов, родителей.
 Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в том числе для детейинвалидов и одаренных детей.
 Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности.
 Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам,
представленным в ФГОС ДО.
 Модернизирована материальная база, развивающая предметно - пространственная
среда ДОУ.
Для педагогов:
 Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня квалификации,
профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.
 Личные

и

профессиональные

качества

педагогических

работников

будут

соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана
помощь в прохождении аттестации.
 Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной
деятельности.
 Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, областном и
всероссийском уровнях.
 Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях
обучения, воспитания и здоровье сбережения, используют их как основу в своей
педагогической деятельности.
 Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей возрастной
группы.
26

 Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода.
 Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу применения
информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном процессе.
 Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и практической
деятельностью.
 Реализуют

систему

комплексного

психолого-педагогического

сопровождения

воспитанников и их родителей.
 Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него
новых форм дошкольного образования.
 Включают

родителей

в

деятельность,

направленную

на

создание

условий,

способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
 Владеют навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
Для родителей:
 Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
 Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.
 Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и развитии
детей, в том числе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
 Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к
овладению знаниями педагогики и психологии.
 Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в рамках
реализации

основной

программы

дошкольного

образования

МДОУ

ДС

общеразвивающего вида № 22 УКМО.
9. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка результативности инновационной деятельности осуществляется на основе
методики, разработанной Алексеем Майером, который определил критерии оценки
уровня развития учреждения.
Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств заключается в
смене этапов и уровней развития: адаптация, интеграция, индивидуализация.
Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и количестве
трансформации изменения того или иного пространства развития дошкольного
учреждения
27

Уровень развития
Критерии оценки уровня развития учреждения
учреждения
Низкий
уровень - реализация образовательных услуг в пределах
(адаптация)
Госстандарта;
- примат традиционного управления (единоначалие,
неразвитость горизонтальных связей);
- приспособление к изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-объектные;
-формальное
сплочение
родительского,
педагогического и детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия – перевод
педагогов, родителей и детей на позиции субъектов
Средний
уровень - реализация образовательных услуг с учетом
(интеграция)
социального заказа родителей;
- примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально участвуют в управлении, принятии
непринципиальных решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического,
родительского,
детского
сообществ;
- результаты деятельности отличаются субъективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса
характеризуются
как
субъектносубъектные;
- максимальный результат взаимодействия перевод
педагогов, родителей, детей на позицию личностного
развития
Высокий
уровень - реализация образовательных услуг с учетом
(индивидуализация)
личностных интересов и потребностей детей,
педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и родители
– полноправные участники управления, принимают
решения по принципиальным вопросам);
- продуктивное взаимодействие педагогического,
родительского и детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются объективной
новизной; - отношения между участниками
образовательного процесса характеризуются как
полноценное взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное
раскрытие каждого педагога, родителя, ребенка как
неповторимой индивидуальности

Баллы
5-8

9-12

13-16

На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и
саморазвития педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с
позиции объекта в позицию субъекта собственной деятельности.
28

На

этапе

взаимодействия

интеграции
в

происходит

системе

развитие

и

саморазвитие

«педагог-ребенок-родители»

в

средствами

форме

творческой

продуктивной деятельности и общения. Итогом этого этапа является создание
творческого сообщества педагогов, родителей и детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени обособленности
личности

педагога,

родителя,

ребенка

в

соответствующем

интегрированном

сообществе и определение потенциала развития в процессе максимального раскрытия
индивидуальной сущности субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного потенциала
каждого

участника

образовательного

процесса

в

процессе

творческого

взаимодействия.
Интегрирование

названных

пространств

позволяет

разработать

механизм

комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения
индивидуального развития каждого субъекта, реализуемый в логике:
-

структурной

образования

организации

(уровни:

социального

федеральный,

заказа

в

области

дошкольного

национально-региональный,

внутри

конституционный);
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,
интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное
программно-целевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса развития
ДОУ: воздействие, взаимодействие, самовоздействие.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так же
разработаны следующие критерии, показатели и индикаторы.
Критерии
Нормативноправовая база

Укомплектов
анность
кадрами
Наличие
категории у
педагогическ
их

Индикаторы и показатели
2025
1 балл: 60% соответствие современным
требованиям
2 балла: 80% соответствие современным
требованиям
3 балла: 100% соответствие
современным требованиям
1 балл: не ниже 85%
2 балла: не ниже 95%
3 балла: 100%
1 балл: имеют категорию до 50%
педагогов
2 балла: имеют категорию до 80%
педагогов

2026 2027 2028 2029

29

работников
ДОУ
Создание
условий,
обеспечиваю
щих
полноценное
развитие
детей
Распростране
ние опыта
работы
педагогов на
разных
уровнях
Социальное
партнерство
для
функциониро
вания
учреждения в
режиме
открытого
образователь
ного
пространства
Готовность
воспитаннико
вк
школьному
обучению

3 балла: имеют категорию до 90%
педагогов
1 балл: 60%
2 балла: 80%
3 балла: 100%

1балл: распространение опыта работы
на муниципальном уровне 2 балла:
распространение опыта работы на
уровне области
3 балла: распространение опыта работы
на Всероссийском уровне
1 балл: сотрудничество на уровне
разовых мероприятий
2 балла: активное сотрудничеств,
имеются перспективные планы,
договора сотрудничества
3 балла: есть система практической
работы в данном направлении

1балл: до 80% детей имеют высокий и
выше среднего уровень готовности к
школьному обучению
2 балла: 80-90 % детей имеют высокий и
выше среднего уровень готовности к
школьному обучению
3 балла: 100% детей имеют высокий и
выше среднего уровень готовности к
школьному обучению
Состояние
1 балл: снижение уровня
здоровья
Заболеваемости менее 5%
воспитаннико 2 балла: снижение уровня
в
Заболеваемости менее от 5% До 10%
3 балла: снижение уровня
Заболеваемости свыше 10%
Формировани 1 балл: менее 50% опрошенных
е привычки к положительно относятся к ЗОЖ
ЗОЖ
2 балла: до 80% респондентов
положительно относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80% опрошенных
положительно относятся к ЗОЖ и
принимают участие в спортивнооздоровительных мероприятиях

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».