План
летней оздоровительной работы с детьми на 2025 год
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 22
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего
организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС
ДО;
создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные
факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем
оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической
культуры;
осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989 г)
Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения
СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным
врачом РФ от 01.01.2021 № 26.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МДОУ ДС
общеразвивающего вида № 22 УКМО
Локальные акты МАДОУ МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО
Образовательная программа МДОУ ДС общеразвивающего вида № 22 УКМО,
написанная на основе ФОП
Принципы планирования оздоровительной работы:
комплексное
использование
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных технологий;
непрерывное
проведение
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению
профилактических
закаливающих
и
оздоровительных
мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов:
оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного
состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и
водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории
ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской
деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ОП ДОУ, СанПиН;
соблюдается
питьевой режим летнего оздоровительного периода,
соответствующий ОП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию,
оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п.
2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная,
музыкально2
художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная
деятельность детей организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о
здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности
детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма,
развивать
двигательные
и
психические
способности,
способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Совершенствовать
исполнительские
умения
детей
в
создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
Предоставить
свободу
в
отражении
доступными
для
ребенка
художественными средствами своего видения мира.
формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения,
побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации,
развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение,
творчество.
«Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего
развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и
самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов
чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать
различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.
3
Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию
запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных
играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
Продолжать
работу
по
формированию
семейной,
гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитательно – образовательная работа
N
Виды деятельности
п/п
1. Перевод детского сада на летний режим.
2. Планирование летней оздоровительной
работы ДОУ.
3. Двигательная деятельность.
4. Цикл практических и теоретических
занятий по безопасности.
5. Экологическое и трудовое воспитание.
6. Познавательная деятельность:
Целевые прогулки;
Наблюдения;
Беседы;
Опытно – экспериментальная
деятельность;
Время
проведения
июнь
май
Ответственные
заведующий
Заместитель заведующей по ВР
в течение лета инструктор по физической культуре
в течение лета
воспитатели
в течение лета
в течение лета
4
воспитатели
воспитатели
7.
Дидактические игры.
Изобразительная деятельность:
Конкурсы;
Свободные зарисовки;
Творческие работы.
в течение лета
воспитатели
Физкультурно – оздоровительная работа
N Виды
п/п деятельности
Время проведения Группа
Ответственный
1. Принятие ванн:
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
2. Прогулки
Ежедневно
Закаливание
Все группы
Ежедневно
Все группы
3. Сон в хорошо
проветренном
помещении.
4. Босохождение.
Ежедневно
Все группы
Ежедневно по
погоде
Ежедневно
Все группы
воспитатели
Все группы
воспитатели
Ежедневно
Все группы
воспитатели
Ежедневно
Все группы
Ежедневно
Старшие группы
воспитатели,
младшие воспитатели
воспитатели
5. Выполнение
двигательной
активности
(разминки,
комплекс
упражнений, бег)
6. Проведение
режимных
процессов на
свежем воздухе.
7. Мытье ног.
8. Полоскание горла
кипяченой водой.
1. Утренняя
гимнастика.
Физическое развитие
ежедневно
Все группы
воспитатели
воспитатели,
младшие воспитатели
воспитатели
младшие воспитатели
воспитатели
инструктор по физической
культуре
инструктор по физической
культуре воспитатели
инструктор по физической
культуре. Воспитатели
Воспитатели
2. Физкультурные
3 раза в неделю
Все группы
занятия.
3. Физкультурные
По плану
Все группы
развлечения.
4. Дыхательная
Ежедневно, 2 раза в
Все группы
гимнастика
день.
5. Артикуляционная Ежедневно, 2 раза в
Все группы
Воспитатели
гимнастика
день.
Коррекционно-профилактическая работа
1. Коррекция и
По плану
Все группы
инструктор по физической
профилактика:
культуре. Воспитатели.
5
плоскостопие;
нарушение осанки.
Экологическое и трудовое воспитание
N
Виды деятельности
п/п
1.
2.
3.
4.
1.
2.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Время проведения Группа
Познавательная деятельность
По плану
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
воспитателей
Экологические эксперименты.
По плану
воспитателей
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество.
По плану
воспитателей
Конкурсы детских рисунков:
По плану
Беседы.
Наблюдения:
цветник;
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.
Трудовая деятельность:
цветник;
участок.
Цикл практических занятий:
«Экологическая тропа»
Ответственный
Все группы
воспитатели
Все группы
воспитатели
Все группы
воспитатели
Старшие
группы
воспитатели
Все группы
воспитатели
Все группы
воспитатели
Все группы
воспитатели
По плану
воспитателей
Все группы
воспитатели
По плану
воспитателей
Консультации
Все группы
воспитатели
Практическая деятельность
По плану
воспитателей
Клещи
Осторожно, перегрев в жаркое время!
Формы закаливания и оздоровления детей в летний период
Охрана жизни и здоровья детей в летний период
В течение
Читаем детям летом.
лета
Летние игры.
Особенности проведения летней прогулки
Консультации по запросам родителей и проблемам в группе.
воспитатели
Профилактическая работа
N
п/п
Виды деятельности
Время
проведения
Ответственный
Июнь
Июнь
заместитель заведующей
по ВР
Инструктажи
1. Охрана жизни и здоровья детей.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей и
6
взрослых.
3. Правила пожарной безопасности.
Июнь
4. Пропускной режим в ДОУ.
Июнь
Консультации для воспитателей
1. Физкультурно - оздоровительная работа в летний
Июнь
период с детьми дошкольного возраста.
2. Оказание первой медицинской помощи детям в
9 Июня
летний период.
3. Закаливание детей в летний период.
Июль
4. Организация досугов с детьми и родителями
Июль
инструктор по
физической культуре.
старшая медицинская
сестра
заместитель заведующей
по ВР
заместитель заведующей
по ВР
заместитель заведующей
по ВР
5. Профилактика и борьба с инфекционными
9 Июня
заболеваниями и гельминтозами.
Консультации для младших воспитателей
1. Соблюдение СаНПин в детском саду.
4 Июня
заместитель заведующей
по ВР
2. Особенности санитарно — гигиенической уборки в
летний период
Контроль
Соблюдение СаНПиН.
Питьевой режим, соблюдение режимных моментов
Анализ планов педагогов, ведения документации
Выполнение инструктажей, проверка состояния
территории и сохранности выносного материала
5. Хранение скоропортящихся продуктов.
6. Закаливание.
1.
2.
3.
4.
В течение лета
заведующая
заместитель заведующей
по ВР, АХР,
Административно – хозяйственная работа
N
Виды деятельности
п/п
1. Провести косметические ремонты групп.
2. Обеспечение песком игровых площадок.
Время проведения
Июнь
Весенний период
3. Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
4. Контроль за оборудованием на игровых
участках групп.
Летний период
5. Просушка ковровых изделий, матрасов,
подушек, одеял.
6. Обеспечение аптечками все группы
Июнь
7. Подготовка инвентаря для поливки цветов
Летний период
Летний период
7
Ответственные
воспитатели
заместитель
заведующей по АХР
воспитатели,
заместитель
заведующей по АХР
заместитель
заведующей по АХР,
воспитатели
младшие воспитатели
заместитель
заведующей по АХР,
воспитатели
заместитель
заведующего по АХР
Список мероприятий и развлечений с 1 июня по 31 августа
1. Новости. Ответственные: Нигаматзянова Е.Р. Прокопьева Н.А.
Июнь
Чис
ло
Группа
Мероприятия
Ответственный
2
6
Все группы
Все группы
Трифонова И.А.
Сабирова М.А.
11
Все группы
Праздник: «День защиты детей»
Выставка детских рисунков «Лето
красное»
Конкурс стихов о лете
17
2 мл, средние,
старшие,
подготовитльные.
Все группы
20
24
30
Средние, старшие,
подготовительные
Все группы
Развлечение: «День мыльных
пузырей»
Выставка детских рисунков «Мой
любимый детский сад»
«Летние олимпийские игры»
Конкурс причёсок и косичек
Бершова Ю.В. Тупицына И.В.
Дорошко Е.С.
Кочеткова С.С. Турковская
М.А. Полторанина М.В.
Сабирова М.А.
Прокопьева Н.А.
Полторанина М.В. Познякова
Т.В.
Июль
Чис
ло
Группа
Мероприятия
Ответственный
7
Все группы
Выставка детских рисунков «моя
семья» (ко дню семьи, любви и
верности)
Сабирова М.А.
8
Средние, старшие
группы
Старшие группы
Развлечение: «Весёлый светофор»
22
2-мл, средние,
старшие и
подготовительные.
Кукольный театр для всех детей в
муз зале
Кондратенко Ю.В. Прокопьева
Н.А.
Турковская М.А. Познякова
Т.В.
Кондратенко Ю.В. Дорошко
Е.С. Тупицына И.В. Прокопьева
Н.А. Сабирова М.А.
25
Все группы
(приходить по группам)
Развлечения: «День хороших
манер»
Воспитатели
Все группы
(в каждой группе тематическое
занятие)
Выставка детского творчества на
свободную тему (Аппликация,
пластилинография и т.д.)
Сабирова М.А.
16
29
Досуг: «День Нептуна»
8
Август
Да
ты
Группа
Мероприятия
Ответственный
4
1-е мл, 2-е мл, средние,
старшие
Подготовительные
Кукольный театр для всех детей в
муз зале
Александрова Н.В.
Нигаматзянова Е.Р. Мосина
Е.В. Горбунова С.А.
5
Все группы
12
Подготовительные,
старшие, средние
группы
14
Все группы
18
Группы раннего
возраста
20
22
Все группы
25
Все группы
25
29
(приходить по группам)
Выставка детского творчества
посвящённая году защитника
отечества РФ
«Победа за конфету»
Шашечный турнир на открытом
воздухе, против взрослых.
(Родителей)
«Песочная фантазия»
Конкурс построек и куличиков из
песка.
Игротека: «забавы с мячом»
Сабирова М.А.
Тупицына И.В. Кондратенко
Ю.В. Чувашова В.М.
Мосина Е.В. Нигаматзянова
Е.Р. Чувашова В.М.
Воспитатели раннего возраста
День Государственного флага
Российской Федерации.
Тематические беседы и развлечения
в группах
Выставка коллажей с стен газет с
фотографиями
Старшие, средние, 2-е
младшие группы
Все группы
«Как мы провели это лето»
Спортивное мероприятие:
«Храбрецы и удальцы»
«До встречи лето!»
Сетка тематических недель по месяцам
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игры и забавы)
9
Воспитатели
Воспитатели
Прокопьева Н.А.
Воспитатели
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказочная
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков
ИЮНЬ
Тема недели
I Неделя
Дни недели
1 День
Ребенка
Ребенок в мире
людей
2 День
Игрушки
3 День
Здоровья
4 День
Сказки
II Неделя
1 День
Цветка
Цветочная неделя
2 День
Содержание
Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок-цветок»
И/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)»
Д/и «Что какого цвета»
Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы,
тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я
друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»
Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором
Айболитом.
С/р «Поликлиника», «Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке «Для чего им вода?»
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о
гигиене рук)
П/и «Самый быстрый», «Силачи»
Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских
народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «Три медведя»
И /у «Придумай новую сказку»
Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Народная подвижная игра «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе
Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в
саду»
10
III Неделя
Волшебная
неделя
Садоводства Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П /и «Не останься на земле»
3 День
Составление цветов из мозаики
Ромашки
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками,
пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию», «Собери цветок»- разрезанные
картинки»
П/и «Я Садовником родился»
Рисование «Ромашка»
4 День
Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
Цветочная И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения
поляна
осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок»
Д/и «Поищи такой же»
Игра - импровизация «Бабочки и мотыльки»
Аппликация «Красивый цветок»
5 День
Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Чудес
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным
запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»
1 День
Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с
Эксперимента Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды
2 День
Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Витаминный Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара
пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи», «Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки.
С/и «Больница»
3 День
Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь,
Художника фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и
т.д
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из
кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур
11
IV Неделя
Зоологическая
неделя
жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»
Рассматривание предметов, выложенных на столе
воспитателем из ниток, бумаги.
4 День
Наблюдение за действиями воспитателя
Самоделкина Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку», «Куда спряталась монетка»,
«Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток «Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора
5 День
Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету,
Волшебства величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании»
1 День
Беседа о диких животных
Зов джунглей Рассматривание альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»
2 День
Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» Пушистого чтение стихов к картинкам
зверька
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике», «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания
животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика
движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»
3 День
Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рыбалки
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку
Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание, «Кенгурята»- прыжки с приседа
4 День
Зоопарка
«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»
5 День
Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
12
Птиц
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает - не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
«Раскрась птичку»
ИЮЛЬ
Тема недели
I Неделя
Дни недели
1 День
Транспорта
Содержание
Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по
наглядным картинкам
Юные пешеходы
Конструирование из большого строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»
2 День
Рассматривание альбома
Строительного Сравнение грузовика и камаза
транспорта Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский транспорт?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения
пешеходов и водителей в городе
3 День
Беседа «Ситуации на дороге»
Дороги
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей
4 День
Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Светофора Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»
5 День
Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под
ПДД
машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие»,
«Предупреждающие», «Информационные»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
1 День
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
II Неделя
Фруктов и Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие
овощей
в нашей местности»
Витаминная
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»
13
2 День
Труда
3 День
Плодов
4 День
Чистоты
5 День
Витаминов
III Неделя
1 День
Воды
Экспериментов
2 День
Природы
Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»
Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус» - фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от
вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и «Я садовником родился» - бег по кругу
Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота - залог
здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы,
улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким
подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»
Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные
просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет
быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов
Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
14
3 День
Глины
4 День
Песка
5 День
Воздуха
IV Неделя
1 День
Мяча
Спортивная, игр и
забав
2 День
Обруча
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики» , «Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»
Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится» - лепка из глины, фрукты – овощи –
посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание
колен
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание,
сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны
игрушки и разные предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч. гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды:
пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно
скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч. гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»
Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном
царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч», «Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или
резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на
дальность
Игры с мячом.
Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый
обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
15
3 День
Настольной
игры
4 День
Спорта
5 День
Туризма
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч. гим. «Повстречались»
Упраж. на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»
Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.
фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич. куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством
аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай», «Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»
Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского
П/и «Ловкие умелые», «Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске.
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием
Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять - размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для
движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой
под рукой
П/и «Кто скорее»
АВГУСТ
1 неделя
«Наедине с
природой»
1 День
Муравья
2 День
Живой природы
3 День
Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие
насекомых.
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым,
по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи
отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую
приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к
«санитарам» леса.
С /р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»
Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят
растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление
почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка», «Совушка»
Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное
16
Лекарственных
растений
2 неделя
Сказок
3 неделя
«Утро
радостных
встреч»
отличие – размножение, разнообразие форм и окраски.
Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства.
Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном
проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце
в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»
4 День
Наблюдение за силой ветра.
Ветра
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер
или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты
могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»
5 День
Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много
Луга
света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую
герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом
трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев,
цветков, сравнить их.
1 День
Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
«Мы волшебники» Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»
2 День
С / р и «Фантазёры»
Игр и забав
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру
3 День
Рассматривание предметов для рисования
Кляксографии
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П /и «Краски»
Получи новый цвет
4 День
Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем
Фокусов
из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась резинка»
С/р и «я фокусник»
5 День
Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь.
Радуги
Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.
1 День
Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Заботы
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и
увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и
фантастических.
17
Игра «Я очень хочу»
Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен
быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и
почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг»,
«Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях
3 День
Рассматривание березы на участке детского сада.
Березы
Придумывание загадок о березе
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»
4 День
Беседа о летних видах спорта.
Физкультуры
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.
5 День
Почва - важный фактор жизни на земле.
Экспериментальный Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше
содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько
видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С /р и «Мы экспериментаторы»
4 неделя
1 День
Д/и «Угадай на вкус»
Со
Ягод
«Съедобное - несъедобное»
знатоками
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»
2 День
На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись
Птиц
птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я. Райниса «Синичка», К. Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»
3 День
Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Песка
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание,
сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком
4 День
Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Воздуха
Эксперимент «Где прячется воздух»
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
2 День
Дружбы
18
5 День
Вокруг света
Ручной труд «Чудо-веер»
Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
19