СОДЕРЖАНИЕ
I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2023–2024 УЧЕБНЫЙ
ГОД…………………………………………………………………………………………..
1.1. Режим работы…………………………………………………………………………..
1.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни……………………………………
1.3. Физическая подготовленность ………………………………………………………...
1.4. Адаптация детей младшего дошкольного возраста…………………………………..
1.5. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ………………………..
1.6. Анализ уровня развития целевых ориентиров выпускников ДОУ ………………...
1.7. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов……...
1.8. Анализ воспитательно-образовательной работы …………………………………….
1.9. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников…………………….
1.10. Анализ итогов административно-хозяйственной работы ………………………….
II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
ПЕДАГОГОВ…………………………………………………………………………………………………..
2.1. Педагогический состав МДОУ ………………………………………………………..
2.2. Информация о педагогических кадрах обучающихся заочно……………………….
2.3. Административный персонал МДОУ…………………………………………………
2.4. Аттестация педагогических работников………………………………………………
2.5. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов МДОУ….
2.6. Самообразование педагогов……………………………………………………………
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА…………………………
3.1. Циклограмма годового плана…………………………………………………………
3.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ……………………………..
3.3. Деятельность ДОУ в составе исследовательской площадки………………………...
3.4. Информационно-аналитическая деятельность
ДОУ…………………………………………………………………………………………
3.5. Планирование методической работы на 2023-2024 учебный год………………….
3.6. Конкурсы для педагогов, детей и родителей…………………………………………
IV. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО
МОНИТОРИНГА……………………………………..........................................................
V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ,
ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ………………………………………………………………………
5.1. Мероприятия с социумом……………………………………………………………...
5.2. Работа с родителями……………………………………………………………………
VI. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА…………………………
6.1. Основные мероприятия ……………………………………………………………….
6.2. План мероприятий по материально-техническому оснащению
на 2023-2024 учебный год…………………………………………………………………..
6.3. Мероприятия по охране труда на 2023-2024 год……………………………………..
Приложения …………………………………………………………………………………
4
4
4
7
8
9
10
11
14
16
18
23
23
23
23
24
24
25
26
26
27
27
28
29
34
35
37
37
37
39
39
40
40
41
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22
УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2023–2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Создать благоприятные условия для повышения качества образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством
создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни
у всех участников образовательных отношений.
2 Совершенствовать взаимодействие участников образовательных отношений через
современные игровые технологии:
создание и апробация собственных методических разработок и пособий по
современным игровым технологиям в соответствии с новой ОП ДС
общеразвивающего вида № 22 УКМО;
формирование РППС в условиях реализации инновационной деятельности
ДОУ;
3 Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через прохождение
курсовой подготовки по работе в соответствии с ФГОС ДО.
4 Обобщить опыт работы инновационной деятельности
ДОУ по темам
самообразования педагогов.
5 Реализовать творческих проектов взаимодействия с родителями.
2
I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2023–2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
1.1. Режим работы
МДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе
Режим работы с 07:20 до 17:50 (10,5 часов)
Режим работы дежурной группы с 07:00 до 19:00 (12 часов)
В субботу, воскресенье и праздничные дни ДОУ не работает.
Общее количество групп в дошкольном образовательном учреждении – 11. Из них
8 групп – дошкольного возраста. Все группы однородны по возрастному составу детей.
Таблица 1
Мощность образовательного учреждения
Плановая
230
Фактическая
214
Таблица 2
Наполняемость групп на 2023-2024 учебный год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Возрастная
группа
Ранний возраст (1,5 до 2 лет)
1 младшая группа «А» (с 2 до 3 лет)
1 младшая группа «Б» (с 2 до 3 лет)
2 младшая группа «А» (с 3 до 4 лет)
2 младшая группа «Б» (с 3 до 4 лет)
Средняя группа «А» (с 4 до 5 лет)
Средняя группа «Б» (с 4 до 5 лет)
Старшая группа «А» (с 5 до 6 лет)
Старшая группа «Б» (с 5 до 6 лет)
Подготовительная к школе группа «А» (с 6 до 7 лет)
Подготовительная к школе группа «Б» (с 6 до 7 лет)
Общее количество:
Количество
детей
20
10
20
18
19
22
23
21
21
19
21
214
1.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Одной из задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья
и совершенствование физического развития ребенка, через организацию закаливания,
воспитания привычки к повседневной двигательной активности. Медико-профилактическая
деятельность в ДОУ обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под
руководством медицинского работника в соответствии с требованиями и нормами.
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют
становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
3
Посещаемость
Наименование
Всего
показателей
Год
2010
2021
2022
Число дней,
проведенных
воспитанниками в
группах
Число дней,
пропущенных
воспитанниками
В том числе:
по болезни
32653
30021
36553
36335
37059
27658
4377
2123
3645
по другим причинам
31958
34936
2413
Вывод: посещаемость в
эпидемиологической обстановки.
ДОУ
увеличилась
в
связи
с
улучшением
Число случаев заболевания воспитанников
Наименование
Всего
В том числе воспитанников в возрасте 3 года
показателей
и старше
Год
2020
2021
2022
2020
2021
2022
Всего
126
447
590
92
156
478
В том числе:
0
0
0
0
0
0
Энтериты, колиты
12
6
0
2
2
0
Скарлатина
0
0
0
0
0
0
Ангина
4
0
12
2
0
2
Грипп и ОРВИ
101
397
328
86
123
257
Пневмония
0
0
0
0
0
0
Несчастные случаи,
2
4
0
2
4
0
7
40
250
0
27
219
Бактериальная дизентерия
отравления, травмы
Другие заболевания
Вывод: проведя анализ оздоровительной работы, было выявлено, в 2022 г.
уменьшилось количество д/дней по болезни у детей старшего дошкольного возраста.
Остаётся большое количество д/дней по неизвестным причинам. Администрацией
детского сада приняты меры по уменьшению д/дней по неизвестным причинам: - выявлены
дети, пропускающие детский сад по неуважительным причинам - с родителями (законными
представителями) проведены беседы, даны рекомендации по регулярному посещению
ДОУ.
4
Составлен план работы по оздоровлению детей (пересмотрены мероприятия,
направленные на оздоровление детей, внесены дополнительные мероприятия,
активизирована работа с родителями).
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
В режиме дня во всех возрастных группах содержание физкультурнооздоровительной работы насыщено за счет включения:
индивидуальной работы с детьми по коррекции осанки, походки,
плоскостопия;
обширного умывания;
самомассажа рук, лица;
артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик;
динамических пауз;
оздоровительного бега на свежем воздухе;
Разработана структура рационального двигательного режима по направлениям:
- организованная двигательная деятельность детей;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: для увеличения посещаемости и уменьшения заболеваемости требуется
продолжить совершенствование системы мероприятий, направленных на оздоровление
дошкольников, а также скорректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам
регулярного посещения детского сада.
1.3. Физическая подготовленность
В ДОУ выстроена система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая
включает обследование детей, двигательную активность, лечебно–профилактические
мероприятия. Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачамиспециалистами из ОГБУЗ «Усть-Кутской» РБ.
В соответствии с учебным планом педагоги проводили физкультурные занятия, как
в помещении, так и на воздухе, учитывая индивидуальные особенности детей. Воспитатели
ежедневно проводили утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую
гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения
переутомления.
Инструктор по физической культуре
проводила
работу по физическому
воспитанию детей согласно перспективному годовому плану и поставленным в нем целям
и задачам.
Оздоровительная задача укрепления здоровья детей выполнялась в течение года
полностью с использованием различных средств физического воспитания.
В течение
года решались вопросы последовательного изучения и совершенствования двигательных
навыков и умений, развития физических качеств детей (силы, быстроты, ловкости,
гибкости, выносливости), как во время проведения физкультурных занятий, утренней
гимнастики, так и на физкультурных досугах, праздниках, прогулках, на которых
двигательные навыки и умения детей совершенствовались и закреплялись.
Во всех формах организации физического воспитания обеспечивалось
разностороннее развитие личности ребенка: выдержка, настойчивость, решительность,
смелость, организованность, творчество и т.д.; воспитывались интерес и любовь к
здоровому образу жизни; формировались этические основы личности ребенка.
Мониторинг физической подготовленности детей проводился на физкультурных
занятиях после легкой разминки. В мониторинге использовались тестовые задания на
силовые и скоростно-силовые качества.
Таблица 5
4-5 лет
4-5 лет
5
6-7 лет
6-7 лет
метание набивного мяча
прыжки в высоту с места
прыжки в длину с места
бег на 30 метров
(май)
средний
средний
низкий
низкий
(сентябрь)
выше среднего
выше среднего
средний
средний
(май)
средний
средний
средний
средний
(сентябрь)
высокий
высокий
выше среднего
выше среднего
По результатам проведенного мониторинга выявлена положительная динамика
улучшения показателей физического развития дошкольников.
Высокий и средний показатели физического развития, обусловлены созданием в
МДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического
совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты для подвижных игр и
двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском
саду, способствует эмоциональному благополучию воспитанников.
Низкие показатели детей обусловлены отсутствием регулярной посещаемости
дошкольного учреждения, а так же индивидуальными особенностями физического развития
дошкольников.
1.4. Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Сравнительный анализ адаптации детей к ДОУ проводился на основе
систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На
каждого ребёнка раннего возраста заполнялся адаптационный лист.
В 2022 году была набрана 1 группа детей раннего возраста: с 1,5 до 2 лет – 20
человек; 1 группа детей в возрасте 2-3 лет- 18 человек.
Таблица 5
Уровень адаптации
2019г.
2020г.
2022г.
Легкая степень
25%
60%
65%
Средняя степень
Тяжелая степень
59%
16%
35%
5%
30%
5%
Положительные результаты адаптации детей раннего возраста объясняются:
большой разъяснительной работой с родителями; использованием щадящего режима в этих
группах, стимуляцией интереса детей к познавательным занятиям; соблюдением активного
двигательного режима, соблюдением санитарно-гигиенических норм и привитием
гигиенических навыков, пополнением игрового оборудования.
В результате, наблюдается снижение тяжелой степени адаптации у дошкольников.
Степень адаптации детей раннего возраста к детскому саду имеет положительную
динамику.
1.5.
Результаты выполнения образовательной программы ДОУ
В МДОУ промежуточная и итоговая аттестация воспитанников не производится.
Педагогический мониторинг осуществляется педагогами с целью коррекции содержания
образовательной работы в течение учебного года.
Мониторинг позволяет оперативно выделить детей с проблемами в развитии,
наметить индивидуальный маршрут развития ребенка, а также определить трудности
реализации программного содержания в каждой конкретной группе. Наличие
количественного и качественного мониторинга уровней овладения детьми необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям обусловлено квалификационными
требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных
6
результатов освоения каждым ребенком образовательной программы дошкольного
образования.
В каждой возрастной группе отмечается положительная динамика развития
воспитанников. По результатам мониторинга работа с воспитанниками будет продолжена с
учетом индивидуального развития каждого ребенка. Освоения образовательной программы
ДО по детскому саду 95 %.
Анализ полученных данных свидетельствует об эффективности образовательной
программы, индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
1.6. Анализ уровня развития целевых ориентиров выпускников ДОУ
В течение всего года педагогом-психологом проводилась работа по сопровождению
воспитательно-образовательного процесса, основной целью которого являлось оказание
помощи в создание комфортной среды для эффективного развития и обучения
воспитанников.
Большое внимание уделялось подготовке детей подготовительных групп к обучению
в школе.
Анализ сформированности социальных и психологических качеств личности
ребенка на этапе завершения дошкольного образования дал следующие результаты:
Готовность к школьному обучению
Анализ организации подготовки детей к школе в подготовительных к школе
группах показал достаточно высокий уровень компетентности педагогов и мотивационную
готовность дошкольников, поступающих в первый класс. Педагоги данных возрастных
групп продемонстрировали хороший уровень организации самостоятельной деятельности
детей по данному разделу, использовали разнообразные методы и приёмы в работе, создали
соответствующую предметно-пространственную развивающую среду в группах. Анализ
планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что работа с
дошкольниками по воспитанию положительного отношения к школе (игры, беседы, НОД,
экскурсии) проводится в системе, с творческим подходом, продумана взаимосвязь с
другими видами деятельности (продуктивная, чтение художественной литературы). Из
бесед с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной деятельностью было выявлено
наличие у дошкольников интереса, самостоятельности и активности, а также достаточных
знаний детей о школе. Педагоги успешно взаимодействовали с родителями будущих
первоклассников: проводили родительские собрания о готовности детей к школе,
индивидуальные устные консультации и оформляли консультации в стендовой
информации в своих группах.
Все дети подготовительных групп поступили в общеобразовательные школы
города. Наибольшее количество детей поступило в МОУ СОШ № 10 УКМО, остальные
дети в школы МОУ СОШ № 2,4,9.
Вывод: При анализе выпуска детей из МДОУ прослеживаются стабильно высокие и
средние результаты воспитательно-образовательной и коррекционной работы, что говорит
об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
7
1.7. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов
В ДОУ организуется постоянная работа с педагогами. Регулярно планируется
методическая работа с кадрами на учебный год, на месяц в соответствии с целями и
задачами образовательной программы ДОУ, годового плана. В годовой и ежемесячный
план методической работы включаются мероприятия по всем направлениям методической
работы. Цель данной работы: создать благоприятные условия для совершенствования и повышения
качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
Эффективность работы педагогического состава ДОУ определяется самостоятельной
работой педагогов, их самообразованием. Это помогает воспитателям расширить и
углубить свои теоретические знания, совершенствует профессиональные навыки и
умения в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Педагоги своевременно знакомятся с новациями, пополняют профессиональный
потенциал, совершенствуют педагогическое мастерство, применяя на практике новые
образовательные технологии.
В соответствии с «Законом об Образовании в РФ», для развития общего уровня
подготовки кадров, а также для создания условий непрерывного обучения, педагоги
систематически повышают
свои профессиональные компетенции, через курсовую
подготовку, семинары, вебинары различного уровня
В результате повышения квалификации педагоги научились:
- ставить задачи и находить способы их решения;
- находить и отбирать необходимые сведения;
- переходить от простого выполнения требований программ дошкольного
образования к осуществлению полноценного и целостного развития воспитанников,
формированию их компетентности в различных областях и развития их способностей,
обеспечивающих успешность детей в дальнейшем обучении.
Вследствие регулярного расширения педагогических компетенций, один
воспитатель прошел педагогическую аттестацию и трое готовятся её пройти.
Вывод: деятельность по повышению педагогического потенциала работников стала
отличаться многоплановостью и разносторонностью, что говорит о более высоком уровне
педагогической заинтересованности воспитателей.
Проблемы: Наряду с положительными моментами в работе педагогического
коллектива существуют и проблемы:
- отсутствие применения в воспитательно-образовательной работе инновационных
технологий педагогами со стажем;
- низкий уровень заинтересованности в активной деятельности большинства
педагогов
Пути решения проблемы: Планируется проведение мастер-классов по применению
инновационной деятельности в ДОУ, в также продолжение наставнической деятельности в
ДОУ.
Педагогических кадров обучающихся заочно в этом учебном году нет.
На конец учебного года стаж педагогических кадров составлял:
- До 5 лет –15% (3 чел)
- Свыше 30 лет – 28% (5 чел.)
Возрастной ценз:
- До 30 лет – 25% (5 чел.)
- От 55 лет – 30% (6 чел.)
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную подготовку по профилю педагогической деятельности или иной
8
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников – 95% (22 чел)
Профессиональные педагогические конкурсы и публикации
Основной целью участия в профессиональных конкурсах
и мероприятиях
различного уровня, послужило стимулирование педагогических кадров и принятие
творческой деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок
и достижений, а также развитие педагогической рефлексии.
Проведя анализ творческой педагогической деятельности педагогов,
было
выявлено повышение участия педагогов в мероприятиях районного и муниципального
уровней, однако произошло значительное уменьшение участия в конкурсах интернет
ресурсов (всероссийские). Участие в конкурсах из количества стало переходить в качество
Педагоги гораздо часто принимали участие в семинарах и вебинарах разной
направленности. Они стали более активно заниматься самообразованием, появилась
заинтересованность в изучении новых педагогических исследований.
Публикации материалов педагогической деятельности остались на прежнем уровне.
Участвуя в публичных мероприятиях, воспитатели передавали опыт наиболее
эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий. К
сожалению, количество докладов педагогов из опыта работы стало меньше.
Появилось небольшое количество благодарностей педагогам за вклад в
педагогическую деятельность, как от
муниципальных, областных, так и сетевых
сообществ.
В результате у большинства воспитателей повысилась внутренняя самооценка, стал
меняться внутренний мир педагогов.
Стоит отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют воспитателю
«выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в
современном ДОУ, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою
дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные
достижения.
Вывод: Проведя анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов
можно сделать вывод: активность педагогов значительно повысилась, появилась
заинтересованность в результатах своей деятельности.
Для более эффективной работы на следующий год планируется привлекать для
участия в различных мероприятиях большее количество специалистов. Разработать
индивидуальные маршрутные листы для каждого педагога, в которых запланировать
выступления педагогов на РМО и на площадках города, для более успешной реализации
полученных воспитателями знаний.
1.8. Анализ воспитательно-образовательной работы
В 2022–2023 учебном году педагогический коллектив МДОУ детского сада
общеразвивающего вида № 22 УКМО работал по ООП дошкольного учреждения.
В 2022–2023 учебном году коллектив решал задачи:
1. Формирование основ здорового образа жизни и безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
2. Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО, посредствам
проектной деятельности.
Тематика мероприятий проходивших в ДОУ определялась с учетом запросов
педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.
9
Тема: Формирование основ здорового образа жизни и безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Цель: повышeние тeоретического и прaктичeского уровня знаний пeдaгогов о
здоровьесберегающих технологиях в ДОУ и их значении в развитии детей дошкольного
возраста.
По данной годовой задаче были проведены следующие мероприятия:
Педагоги ДОУ самостоятельно изучали литературу и различные интернет источники по
данной теме. Провели семинар «Сдоровьесберегающие технологии в ДОУ» Где каждый
педагог подробно рассказывал об одной сдоровьесберегающей технологии. Мастер-класс
для педагогов «Мы здоровью скажем да!» провела инструктор по физической культуре
Прокопьева Н.А. Мастер-класс дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста
«Вместе весело дышать» провела воспитатель Брусянина Е.Р. Выступление на тему:
«Релаксация в системе проведения музыкального занятия с детьми дошкольного возраста»
провела музыкальный руководитель Трифонова И.А. Выступление на тему:
Нетрадиционные пальчиковые игры и упражнения в ДОУ» провела воспитатель
Полтораниа М.А. Была организован конкурс-выставка пособий по здоровьсбережению.
Все педагоги показали высокий уровень теоретических знаний об формировании
основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного
возраста. Что говорит о положительной динамике. Однако для закрепления результата на
педагогическом совете № 2 от 28.12.2022 г. было принято решение продолжать данную
работу в режимных моментах .
В соответствии с годовой задачей была проведена проверка наполняемости и
эстетичности центров движения в группах ДОУ. Наполняемость и эстетичность заметно
увеличилась по сравнению с прошлым годом. Центры в некоторых группах расположились
в соответсвии с рекомендациями по освещению, доступности воды и т.д. Дополнились
нетрадиционными материалами.
Подводя итог анализу тематического контроля можно дать положительную оценку
проведенной работе по формированию основ здорового образа жизни и безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Практически все педагоги стали более
качественно организовывать деятельность по сдоровьесберегающим технологиям, и т.д.
Вывод: первая годовая задача выполнена на отличном уровне: «Формирование основ
здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Вторая годовая задача «Современные подходы организации работы по нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО,
посредствам проектной деятельности»
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания
через проектную деятельность.
По данной годовой задаче были проведены следующие мероприятия:
Педагоги ДОУ самостоятельно изучали литературу и различные интернет источники
по данной теме.
Педагоги: Шакина Е.О. Спиридонова А.В. Дорошко Е.С. Иванова Е.С. Сабирова
М.А. Тупицына И.В. Мосина Е.В. провели семинар: «Проектная деятельность в ДОУ. 6П
проекта» где рассказали об особенностях проектной деятельности на разных этапах
дошкольного детства, его виды и составляющие.
Педагоги: Познякова Т.В. Александрова Н.В провели семинар-практикум
«Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому
воспитанию». В ходе семинара-практикума педагоги ДОУ закрепили знания об
особенностях нравственно-патриотического воспитания, его важности для современности.
Педагоги: Антипина Т.В. Кочеткова С.С. засняли и показали видео очерк
«Развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ»
10
Творческая группа провели конкурс : «Юный патриот». В конкурсе принимали
участие воспитанники ДОУ в номинациях: Художник малой родины, патриотический
рисунок, лучшая патриотичекая песня, лучшее патриотическое стихотворение. Всего в
конкурсе приняли участие 25 воспитанников.
18 и 25 мая были дни представления проектов. Все педагоги представили отчет о
проведённом проекте. Одному педагогу рекомендовано провести повторное ознакомление с
материалом по данной годовой задаче и организация повторного проекта. Двум педагогам
рекомендовано транслирование своего опыты, по организации нравственнопатриотического воспитания через проектную деятельность на августовской конференции.
Остальные педагоги представили свои проекты на удовлетворительном и хорошем уровне.
Вывод: вторая годовая задача выполнена на удовлетворительном уровне:
«Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО, посредствам проектной деятельности»
Так же в течение года были проведены Недели здоровья, Неделя доброты, где группы
ДОУ были волонтерами, оказывая помощь приютам собак «Верный друг» кошек
«Хвостики», Неделя сказок «К.И.Чуковского», «Неделя семьи» где каждый ребёнок
рассказывал о своей семье, приносил фото или видео совместного времяпровождения и т.д.
1.9. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй — создание необходимых
условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и
развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей
на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- Изучение семьи и установление контактов с ее членами, для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- анкетирование;
- наглядная информация;
- выставки совместных работ;
-мастер-классы;
- групповые родительские собрания, консультации;
-проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- участие родителей в совместных образовательных и творческих проектах;
- дни открытых дверей.
В ДОУ работает консультативная служба специалистов: педагог- психолог и логопед
родители систематически посещают данных специалистов..
Для получения результатов удовлетворенности родителей качеством учебновоспитательного процесса было проведено анкетирование родителей в котором приняло
участие 153 человек, что соответствует 64% от количества воспитанников детского сада.
11
По результатам проведенного анкетирования выявлено, что большинство родителей
владеют информацией о жизни детей в дошкольном учреждении.
98% родителей знают цели и задачи в области обучения и воспитания детей.
99% знают режим работы ДОУ, 1% не знают об этом.
100 % родителей регулярно интересуются питанием своих детей.
Практически все из опрошенных родителей – 94% знают, что такое адаптация
ребенка.
Педагоги регулярно обсуждают вопросы дисциплины, питания, гигиенических
процедур с 90% родителей; 8% родителей считают, что с ними мало беседуют педагоги.
73% родителей знают о днях открытых дверей и регулярно посещают детский сад и
участвуют в экскурсиях с детьми.
Информацию о повседневных происшествиях в группе: успехах детей 91%
опрошенных, о травмах воспитанников 95% родителей. Обсудить данные вопросы на
родительских собраниях имеют возможность 94% родителей.
Анкетирование в группах проводят с 84,2% родителей.
Практически всех опрошенных родителей удовлетворяет отношение сотрудников
детского сада к ребенку и к самим родителям 98,2%.
Критика качества работы ДОУ присутствует у 8 % родителей, что именно их не
устраивает в анкетах, к сожалению, никто не написал.
Таким образом, о качестве работы дошкольного учреждения, информированы все
родители, принявшие участие в анкетировании.
Требуется продолжить взаимодействие родителей и педагогов по вопросам жизни и
здоровья дошкольников в детском саду, через различные мероприятия: мастер- классы для
родителей, дни открытых дверей, совместные экскурсии, волонтерское движение, дни
дублера, родительские собрания и конференции.
1.10. Анализ итогов административно-хозяйственной работы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, систематически проводится работа по обогащению
предметно-пространственной развивающей среды.
Здание детского сада имеет в удовлетворительном состоянии центральное
отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование..
В детском саду расположены:
- групповые и спальные помещения - 11
- кабинет заведующего - 1
12
- методический кабинет + (сенсорный уголок) – 1
- кабинет учителя-логопеда - 1
- музыкальный зал-1
- физкультурный зал – 1
- кабинет педагога-психолога - 1
- пищеблок - 1
- прачечная - 1
- медицинский блок -1
Все кабинеты оформлены.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие в себя зону активности, спокойную зону или зону отдыха и рабочую зону.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда
всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного»
для каждого вида деятельности.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
К сожалению, оснащение компьютерами групп невозможно, так как по финансовому
обеспечению приобретать данную технику можно только для администрации ДОУ.
В образовательном процессе используется методическая, художественная литература
для детей дошкольного возраста, пособия, материалы, подобранные для организации
различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольников,
имеются различные учебно-методические пособия и учебно-методические комплекты,
соответствующие ФГОС ДО и программе ДОУ, раздаточный и дидактический материал, для
проведений НОД в группах детского сада.
Весь наглядно- дидактический материал находится в группах детского сада, в
методическом кабинете и регулярно востребован педагогами ДОУ.
В 2022 г. для пополнения ППРС приобретено большое количество игрушек, и
настольных игр на сумму258000 рублей. Дополнительное финансирование для пополнения
библиотечного фонда ДОУ не выделено.
Таким образом, фонд методического обеспечения ДОУ составил 1257 единиц,
библиотечный фонд литературы на 2019г.- 1842 единицы, не изменен в 2021году.
МДОУ ДС № 22 УКМО
имеет
выход в Интернет, электронную почту
detskisadik22@mail.ru , сайт сада https://ust-kut22.tvoysadik.ru/
Педагоги детского сада ежедневно получают электронную рассылку по конкурсам
и курсам в образовательном пространстве сети Интернет.
Интернет ресурсы и библиотечный фонд детского сада востребован в полной мере.
Вывод за 2022-2023 учебный год
По итогам мониторинга дошкольников, анкетирования родителей можно считать
результаты работы за 2022-2023 учебный год, выполненными на удовлетворительным
уровне.
Намечены основные направления деятельности на 2023–2024 учебный год:
- Реализация новой образовательной программы ДОУ Д/С № 22 УКМО;
- Повышение профессионального роста педагогов;
- Активизация участия педагогов в различных конкурсах и мероприятиях очного
формата, муниципального уровня;
- Создание методических разработок по инновационным темам самообразования
педагогов;
- Оптимизация взаимодействия с родителями;
- Продолжение улучшения материально-технической базы МДОУ и развивающей
среды;
13
- Оптимизация взаимодействия с различными организациями и структурами (по
ограничительным требованиям);
- Повышение эффективной деятельности ДОУ.
14
II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
2.1. Педагогический состав МДОУ
Таблица 8
№
п/п
ФИО
педагога
Образование
Должность
Стаж
педагогическ
ой работы
13
Квалификацио
нная категория
1
Антипина Т.В.
Воспитатель
2
Бершова Ю.В.
3
Брусянина Е.Р.
4
Горбунова С.А.
5
Дорошко Е.С.
6
Кочеткова С.С.
7
Мосина Е.В.
9
Мурзова О.Н.
10
Познякова Т.В.
11
Полторанина М.В.
12
Прокопьева Н.А.
13
Сабирова М.А.
14
Трифонова И.А.
15
Корзенникова Е.А.
16
Тупицына И.В.
17
Турковская М.А.
18
Хорина Л.С.
19
Шакина Е.О.
Среднее
профессиональное
Высшее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Высшее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Высшее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Высшее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Высшее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Педагог-психолог
17
Первая
Воспитатель
10
-
Воспитатель
13
С
Воспитатель
15
Первая
Воспитатель
19
Первая
Воспитатель
6
-
Первая
Учитель-логопед
С
Воспитатель
42
Первая
Воспитатель
4
-
Инструктор по
физической культуре
Воспитатель
11
С
33
Первая
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
29
Высшая
1 год
-
Воспитатель
18
Первая
Воспитатель
8
Первая
Воспитатель
14
С
Воспитатель
1 год 6мес
-
2.2. Информация о педагогических кадрах обучающихся заочно
Таблица 9
ФИО
Занимаемая
Учебное заведение
Год
должность
поступления
Педагогических кадров, обучающихся заочно нет.
Получаемая
специальность
2.3. Административный персонал МДОУ
Таблица 10
Блудовская Т.Г.
Евсеенко Т.П.
Высшее профессиональное
Высшее профессиональное
Заведующая
Заместитель заведующей
15
29
2
Спиридонова А.В.
(обучается)
Среднее профессиональное
по ВР
Заместитель заведующей
по АХР
2 мес.
2.4. Аттестация педагогических работников
Таблица 11
ФИО
Антипина Татьяна Викторовна
Бершова Юлия Викторовна
Брусянина Екатерина Робертовна
Горбунова Светлана Алексеевна
Дорошко Елена Сергеевна
Кочеткова Снежана Станиславовна
Мосина Елена Владимировна
Познякова Тамара Владимировна
Полторанина Мария Владимировна
Прокопьева Надежда Александровна
Сабирова Марина Анатольевна
Трифонова Инна Александровна
Тупицына Инга Владимировна
Турковская Марина Алексеевна
Хорина Любовь Сергеевна
Корзенникова Елена Анатольевна
Добрынина Юлия Валерьевна
Мурзова Оксана Николаевна
Шакина Евгения Олеговна
Год
прохождения
Результат последней
аттестации
Следующая
аттестация
09.02.2020
18.12.2015
03.04.2020
09.02.2020
03.12.2020
23.01.2019
06.04.2020
29.08.2018
07.12.2018
23.01.2019
14.06.2019
09.02.2020
02.09.2019
13.09.2017
15.01.2021
-
первая
первая
соответствие
первая
первая
первая
соответствие
первая
высшая
первая
первая
первая
первая
ДО
09.02.2025
18.12.2025
09.02.2025
03.12.2025
23.01.2024
23.12.2023
06.04.2025
07.12.2025
23.01.2024
14.06.2024
09.02.2025
02.09.2024
01.05.2027
01.09.2025
15.09.2024
15.01.2026
ДО
2.5. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов МДОУ
Таблица 12
№
п/п
1.
2.
3.
Содержание основных мероприятий
Организация работы в ДОУ по повышению
квалификации педагогов
Составление банка данных (и обновление
прошлогодних данных) о прохождении
педагогами курсовой подготовки
Планирование работы, отслеживание графиков
курсовой подготовки
Посещение педагогами методических
объединений района
Участие в городских и региональных конкурсах
Выбор тематики и направлений
самообразования
Оказание методической помощи в подборе
материала для тем по самообразованию
Подготовка педагогами отчетов и докладов из
опыта работы
16
Сроки проведения
Исполнитель
В течение года
Заместитель заведующей по
ВР
Совет педагогов
По плану руководителей
МО
Педагоги ДОУ
В течение года
Заместитель заведующей по
ВР
Педагоги ДОУ
2.6. Самообразование педагогов
Таблица 13
1
Антипина Т.В
2
Бершова Ю.В
3
Брусянина Е.Р.
4
Горбунова С.А.
5
Дорошко Е.С.
6
Кочеткова С.С.
7
8
Полторанина М.В.
Мосина Е.В.
9
Познякова Т.В.
10
11
Прокопьева Н.А.
Сабирова М.А.
12
13
Александрова
Н.В.
Трифонова И.А.
14
15
Тупицына И.В.
Турковская М.А.
16
Хорина Л.С.
17
18
Мурзова О.Н.
Шакина Е.В.
19
Корзенникова
Е.А.
Развитие мелкой моторики рук и пальцев детей младшего дошкольного возраста
с помощью нетрадиционной техники аппликации
Коррекция нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
методами арт-терапевтического воздействия.
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста посредством
изобразительной деятельности.
Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей подготовительной к
школе группы
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
посредством художественной литературы
Развитие самостоятельности дошкольников через элементы методики
Монтесори.
Развивающие игры с песком в работе с детьми третьего года жизни.
Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у детей младшего
дошкольного возраста.
Сказка как средство воспитания нравственных качеств детей дошкольного
возраста.
Оздоровление детей дошкольного возраста по методике игрового стречинга.
Сказкотерапия как метод адаптации к условиям ДОУ детей младшего
дошкольного возраста.
Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста
Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством
музыкальных игр и упражнений.
Нравственное воспитание младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через
использование приёмов мнемотехники
Использование биоэнергопластики в режимных моментах для детей младшего
дошкольного возраста.
Саммомасаж с речевым сопровождением
Использование игровых приёмов при формировании элементарных
математических представлений у дошкольников среднего возраста.
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
17
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 22 УКМО
________________ Т.Г. Блудовская
«____»___________________2023г.
3.1. Циклограмма годового плана
Месяцы
Вид деятельности
Педсоветы
IX
X
XI
Х
Тематические
проверки
Х
V
Х
VI
VII
VIII
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Заседание ППк
Х
Неделя здоровья
Х
Х
Х
Х
Х
Дни открытых дверей
Х
Х
Х
Х
Аттестация педагогов
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Смотр- Конкурс
Различные виды
контроля:
предупредительный,
тематический,
фронтальный,
эпизодический,
сравнительный,
оперативный.
IV
Х
Х
Х
III
Х
Х
Круглый стол
Работа с социумом
II
Х
Х
Семинар-практикум
Работа с родителями
(родительские
собрания)
I
Х
Мастер-класс
Консультации
XII
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
18
Х
Х
Х
3.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ
Таблица 14
№
п/п
1
2
Содержание основных мероприятий
Разработка нормативно–правовых документов,
локальных актов о работе учреждения на 2023–2024
учебный год
Внесение изменений в нормативно – правовые
документы (в соответствии с ФГОС, распределение
стимулирующих выплат, локальные акты, положения
и др.)
3
Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране
жизни и здоровья детей.
4
Производственные собрания и инструктажи:
«Подготовка групп к учебному году»
«Подготовка групп к зимнему периоду»
«Техника безопасности при проведении новогодних
елок»
«Об охране жизни и здоровья в зимний период – лед,
сосульки»
«Профилактика гриппа в период эпидемиологического
неблагополучия»
«Организация работы ДОУ в летне-оздоровительный
период» и др.
5
Работа по составлению инструкций и обновлению
инструктажей.
Сроки
проведения
Исполнитель
в течение
года
Заведующий
ДОУ
в течение
года
Заведующий
ДОУ,
заместитель
заведующего по
ВР
в течение
года
Заведующий
ДОУ
в течение
года
ноябрь
декабрь
Заведующий
ДОУ
медсестра
январь
февраль
май
Заместитель
заведующей
по ВР
в течение
года
3.3. Деятельность ДОУ в составе исследовательской площадки
План деятельности исследовательской площадки
№
п/п
Таблица 15
Ответственный
Мероприятия
Срок
реализации
Организация деятельности исследовательской площадки
1.
Определение целей и задач исследований,
участников педагогической площадки.
2.
Работа по темам самообразования педагогов в
контексте реализации содержания
инновационных проектов
Совершенствование содержания ОП ДО в
части, формируемой участниками
3.
19
Сентябрь
Сентябрь-май
Май.
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВР
педагоги ДОУ
заместитель
заведующего по ВР
педагоги ДОУ,
заместитель
образовательных отношений
заведующего по ВР
Информационно-консультационная деятельность
1.
2.
3.
4.
Проведение консультаций, семинаров,
семинаров-практикумов с педагогическим
коллективом по заданным темам
исследования.
Подготовительная работа по организации и
проведению методических мероприятий с
педагогами ДОУ
Анкетирование родителей воспитанников
учреждения на предмет взаимодействия с
ДОУ
Создание методических разработок по темам
самообразования педагогов
В течение
2023-2024г.
педагог-психолог,
заместитель
заведующего по ВР
постоянно
педагоги ДОУ,
педагог-психолог,
заместитель
заведующего по ВР
педагоги ДОУ,
заместитель
заведующего по ВР
педагоги ДОУ,
2024г.
2023-2024 г.
Исследовательская деятельность
1.
Определение содержания исследовательской
деятельности на определенных этапах
2023-2024г.
2.
Диагностика дошкольников в соответствии с
темами самообразования педагогов
Проведение на базе образовательного
учреждения обучающих и практических
семинаров по заданным темам исследований.
Обобщение опыта работы в педагогических
мероприятиях различного уровня.
Системный анализ проведённой работы
Октябрь 2023
3.
4.
5.
3.4.
в течение
2023-2024 г.
заместитель
заведующего по ВР,
педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ
педагоги ДОУ,
заместитель
заведующего по ВР
Педагоги ДОУ
в течение
2023-2024 г.
Май 2024г.
заместитель
заведующего по ВР
Информационно-аналитическая деятельность ДОУ
Таблица 16
№
п\п
Содержание основных мероприятий
1
Деятельность руководителя по кадровому
обеспечению.
2
Определение ключевых направлений работы
учреждения на 2023– 2024 учебный год, составление
планов по реализации данной работы.
3
Ознакомление педагогов детского сада с
результатами проведенного комплексного анализа и
четкое обозначение проблемных зон.
4
Составление плана работы учреждения
5
Проведение:
20
Сроки
проведения
Исполнитель
в течение года
Заведующий
ДОУ
август
Заведующий
ДОУ
сентябрь
Заместитель
заведующей
по ВР
август
Заведующий
ДОУ
в течение года
Заместитель
- собраний коллектива
- педсоветов
- инструктажей и других форм информационно –
аналитической деятельности
заведующей
по ВР
Заведующий
ДОУ
Заместитель
заведующей
по ВР
Заведующий
ДОУ
Оформление наглядной информации, стендов,
памяток по текущим управленческим вопросам
в течение года
7
Организация взаимодействия между всеми
участниками образовательного процесса: дети,
родители, педагоги.
Заместитель
заведующей
в течение года
по ВР,
педагогический
совет ДОУ
8
Подведение итогов деятельности учреждения за
2023-2024 учебный год, анализ проделанной работы:
- анализ заболеваемости детей;
- проблемный анализ деятельности образовательного
учреждения по направлениям:
- анализ воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ;
- анализ состояния материально–технической базы;
- анализ педагогических кадров и др.
6
3.5.
№
п/п
3.5.1
3.5.2
Заведующий
ДОУ
Май-август
Заместитель
заведующей
по ВР,
педагогический
совет ДОУ
Планирование методической работы на 2023-2024 учебный год
Содержание основных мероприятий
Сроки
проведения
Информационно–аналитическая деятельность
Формирование банка данных:
АвгустО готовности дошкольного учреждения к
сентябрь
учебному году.
О педагогических кадрах.
В течение
О передовом педагогическом опыте.
года
Планово–прогностическая деятельность
Составление и разработка
Годового плана на 2023– 2024 учебный год.
Май-август
Перспективного планирования исследовательской
В течение
площадки 2023–2024 учебный год.
года
Анализ работы ДОУ за прошлый год.
Сентябрь
Мониторинг физического
Сентябрь, май
развития дошкольников.
21
Таблица 17
Исполнитель
Заместитель
заведующей
по ВР
Заместитель
заведующей
по ВР,
педагоги ДОУ,
специалисты
инструктор по
физической
культуре
3.5.3
3.5.4
3.5.5
Организационно–исполнительская деятельность
Обеспечение выполнения годового плана работы
ДОУ на 2023– 2024 учебный год.
Оказание методической помощи педагогам в
исследовательских проектах.
Подготовка и проведение педагогических советов
В течение
ДОУ.
года
Организация взаимных посещений педагогов,
открытых занятий, конкурсов, дней открытых
дверей и др.
Осуществление взаимодействия с социальными
партнерами МДОУ
Контрольно–диагностическая
Осуществление внутреннего контроля
(оперативного, тематического и др.)
В течение
Оценка предметно – развивающей среды, уровень
года
выполнения образовательной программы ДОУ
Заместитель
заведующей по
ВР,
педагогический
совет ДОУ
Заведующий
ДОУ,
Заместитель
заведующей
по ВР
педагогический
совет ДОУ
Педагогические советы
Педагогический совет № 1 (установочный)
Подготовка к педсовету:
1. Ознакомление с психологическими и
возрастными особенностями детей, задачи
воспитания и обучения на новый учебный год (в
каждой возрастной группе).
2. Подготовка и оформление документации на
группах, наглядной информации для родителей.
3. Подбор методической литературы и
методических рекомендаций педагогам по
возрастам.
4. Подбор игрового материала в каждой
возрастной группе.
5. Расстановка педагогических кадров по группам
План педсовета:
1. Ознакомление и утверждение годового плана
деятельности ДОУ на 2023–2024 учебный год.
2. Утверждение положений ДОУ
3. Информация о готовности групп к учебному
году.
4. Выборы Совета педагогов
5. Выбор аттестационной комиссии в ДОУ
6. Расстановка педагогических кадров на новый
учебный год.
7. Принятие проекта решения педагогического
совета № 1.
Педагогический совет № 2
Тема:
Тема: «Развитие речевой активности у
22
Все педагоги и
специалисты
ДОУ
Сентябрь
Заместитель
заведующей
по ВР
Заведующий
ДОУ
Заместитель
заведующей
по ВР
дошкольников средствами устной речи в
различных формах и видах детской деятельности».
Цель: повышение профессионального мастерства
педагогов в вопросах речевого развития
дошкольников посредством использования в
практике эффективных педагогических технологий.
Предварительная работа:
1. Изучение методической литературы по данной
теме
2. Семинар «Развитие речевой активности у
дошкольников» (Евсеенко Т.П.)
Специалисты
ДОУ
Педагоги ДОУ
Сентябрь
3. Игровой тренинг «Речь развиваем - интеллект
повышаем». (Мурзова О.Н. Бершова Ю.В.)
4. Открытое занятие по развитию речи (Антипина
Т.В. Познякова Т.В.)
Октябрь
5. Смотр-конкурс «Лучший центр книги в ДОУ»
6. Опыт работы «Методы и приемы
стимулирования речевой деятельности у детей
младшего дошкольного возраста». (Сабирова М.А.
Турковская М.А.)
7. Опыт работы «Развитие монологической речи у
детей дошкольного возраста, методы и приемы»
Брусянина Е.Р. Горбунова С.А.)
8. Опыт работы «Развитие диалогической речи
детей. Дидактические игры и приемы». Мосина
Е.В.
План педсовета:
1. Выполнения решения предыдущего педсовета
2. Итоги тематического контроля «Организация
работы по развитию речевой активности детей в
различных формах и видах детской деятельности»
3. Анализ тематического контроля.
4. Итоги конкурса «Лучший центр книги в ДОУ»
5. Обсуждение и утверждение решения
педагогического совета.
Педагогический совет № 3
Тема:
«Поисково – познавательная деятельность, как
средство экологического мировоззрения у детей
дошкольного
возраста.
Работа
детской
метеостанции»
Цель: Способствовать развитию экологической
культуры педагога, как основы экологического
воспитания дошкольников. Расширение знаний
педагогов о развитии познавательного интереса и
познавательной активности детей дошкольного
23
Ноябрь
Специалисты
ДОУ
Педагоги ДОУ
Совет педагогов
возраста
средствами
познавательно–
исследовательской деятельности.
1. Изучение методической литературы по данной
теме.
Январь апрель
2. Просмотр открытых мероприятий по темам
экологического воспитания. (Дорошко Е.С.
Маклова А.В.)
3. Педагогическая мастерская «Работа детской
метеостанции» (Кочеткова С.С)
4. Консультации «Экологическое воспитание
дошкольников
в
системе
планирования
образовательной деятельности в соответствии с
ФГОС. Нравственный аспект экологического
воспитания дошкольников». (Александрова Н.В.)
5. Сообщение «Эколого - экспериментальные
проекты как средство экологического воспитания»
(Тупицына И.В.)
6. Конкурс для педагогов «лучшее пособие или
элемент ППРС из бросовых материалов» (ранний
возраст и первые младшие)
7. Конкурс для педагогов «Лучшее мероприятие по
экологическому
воспитанию
посредством
экологической тропы в ДОУ» (от 2-й младшей и
старше)
8.
Проведение
тематического
контроля
«Организация
работы
дошкольников
с
экологической тропой, как средство развития
экологического
мировоззрения
у
детей
дошкольного возраста». (Евсеенко Т.П.)
9. Фестиваль мини-проектов «Человек природе
друг – пусть узнают все вокруг!» (Все педагоги)
План педсовета:
1.Выполнения решения предыдущего педсовета
2. Результаты тематического контроля
3.Анализ тематического контроля
4.Обсуждение, утверждение и решения
педагогического совета.
Педагогический совет № 4 Итоговый
Предварительная работа
1. Мониторинг планируемых результатов освоения
Программы ДО.
2. Мониторинг уровня готовности дошкольников к
школьному обучению.
3. Самоанализ работы педагогического коллектива
4. Мониторинг заболеваемости и посещаемости в
ДОУ
4. Мониторинг физической подготовленности
дошкольников
5. Анкетирование педагогов для планирования
24
Заместитель
заведующей
по ВР
Март
Заведующий
ДОУ
Заместитель
заведующей
по ВР
работы на следующий год
6. Анкетирование родителей «Удовлетворённость
качеством образовательных услуг»
7. Анализ отчётов по самообразованию
8. Круглый стол «Организация летней
оздоровительной работы в ДОУ»
Цель: создать для воспитанников детского
сада максимально эффективные условия
жизнедеятельности, способствующие
гармоничному развитию и развитию их
познавательной активности, на основе
оздоровительных мероприятий, с
использованием возможностей,
предоставляемых в летний сезон.
План педсовета
1. Выполнение решений предыдущего педсовета
2. Самоанализ деятельности МДОУ по
выполнению годовых задач
2.Самоанализ деятельности педагогов
3. Анализ заболеваемости детей и физического
развития дошкольников за 2023-2024 учебный год
4. Анализ воспитательно-образовательной работы в
ДОУ за 2023-2024 учебный год
5.Результаты мониторинга уровня готовности
дошкольников к школьному обучению
6. Утверждение плана работы на летний
оздоровительный период.
7. Принятие проекта годового плана на новый
учебный год.
25
Апрель – Май
Педагоги ДОУ
Специалисты
ДОУ
Май
3.6. Конкурсы для педагогов, детей и родителей
Содержание
Выставка «Осенний вернисаж»
Срок
Сентябрь-октябрь
Конкурс альбомов о мамах «Моя
мамочка»
Конкурс-выставка «Новогодняя
игрушка»
«Птичья гостиная» -кормушки
Ноябрь
Декабрь
Смотр-конкурс «Новогодняя
сказка» (группы)
Декабрь
Ноябрь
Таблица 18
Ответственный
Воспитатели ДОУ
Родители
Воспитатели ДОУ
Воспитатели ДОУ
Родители
Воспитатели ДОУ
Родители
Воспитатели ДОУ
Смотр-конкурс «Лучшие постройки
из снега»
Январь
Воспитатели ДОУ
Конкурс-выставка детского
творчества «На страже нашей
Родины»
Конкурс стихотворений
««Поговори со мною, мама»
Конкурс рисунков «Подари улыбку
маме»
Конкурс «Волшебный дворик»
Февраль
Воспитатели ДОУ
Родители
Март
Воспитатели ДОУ
Март
Воспитатели ДОУ
Май
Воспитатели ДОУ
26
IV. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА
Таблица 19
Тематический контроль
Срок
«Организация работы по развитию речевой активности детей в различных
формах и видах детской деятельности»
Октябрь-ноябрь
«Взаимодействие с родителями»
Цель: активизировать деятельность педагогов на взаимодействие с
родителями
Февраль
«Организация работы дошкольников с экологической тропой, как средство
развития экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста
Ноябрь, февраль,
апрель
Фронтальный
Подготовка к школе
Ноябрь
Май
Текущий контроль
Готовность всех возрастных групп к 2023-2024 учебному году
Сентябрь
Выполнение инструкций по охране труда и технике безопасности
Октябрь
Состояние трудовой дисциплины работников согласно правилам
внутреннего трудового распорядка
В течение года
Работа педагогов по темам самообразования
В течение года
Состояние материально-технической базы МДОУ, сохранность имущества
В течение года
Подготовка учреждения к летне-оздоровительному сезону
Май
Оперативный контроль
№
Перечень
вопросов
Месяц
9
1
Смотр
готовности
групп к
учебному году
2
Адаптация
поступивших
детей
Обновление
родительских
уголков
Все
3
Выполнение
инструкции об
охране жизни и
Все
4
10
11
12
1
2
3
4
5
Все
Ясли,
1мл.гр.
Б
Ясли,
1мл.гр.Б
Все
Все
Все
Все
27
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
здоровья детей
Выполнение
режима
прогулок
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Выполнение
режима дня
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
6
7
Сформированно
сть КГН
Подг.
гр.
Игровая
деятельность
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
8
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Организация
индивидуальной
работы с детьми
и самостоятельн
ой
деятельности с
детьми
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Состояние
документации
педагогов
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
Все
5
9
10
11
12
Старш.
гр.
Средн.
гр.
2 мл.
гр.
1 мл. гр
Ясли
Использование
здоровьесберега
ющих
технологий
Подготовка
групп к ЛОП
Все
28
V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ,
ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
5.1. Мероприятия с социумом
Таблица 20
№
п\п
Содержание
Сроки
проведения
Исполнитель
В течение
года
Педагоги ДОУ
1
1. Городская детская библиотека
2. ДО ЦДО
3. Дом Культуры «Речники»
4. Городской музей
5. МОУ СОШ № 10 УКМО
2
Заключение договоров о сотрудничестве
с социумом.
В начале
учебного
года
Заведующий ДОУ
Заместитель
заведующей по ВР
3
Разработка и утверждение перспективных планов
работы по сотрудничеству между ДОУ и
организациями социума.
В начале
учебного
года
Заведующий ДОУ
Заместитель
заведующей по ВР
5.2. Работа с родителями
Таблица 21
№
Содержание работы
Время
проведения
Ответственные
1
Оценка деятельности ДОУ за год
2
Май
Общее собрание с родителями поступивших
детей
Адаптационные мероприятия с
поступившими детьми
Августсентябрь
Родительский
сада
комитет
Заведующий ДОУ
Педагог- психолог
Воспитатели групп
3
Заключение договоров с родителями
В течение года Заведующий ДОУ
4
Консультационная служба
В течение года Заместитель заведующей
по ВР
Воспитатели групп
Специалисты
5
Дни открытых дверей
В течение года Заместитель заведующей
по ВР,
Воспитатели групп
Специалисты
6
Активные формы работы с родителями
(клубы, мастер-классы, мастерские и т.д.)
В течение года Заместитель
по ВР
29
заведующей
Воспитатели групп
Специалисты
7
Выставки совместного творчества
родителей и детей.
8
Конференции для родителей
9
Оформление информационных стендов,
родительских уголков
В течение года Родители,
Воспитатели
Ноябрь
Апрель
Заведующий ДОУ
Заместитель заведующей
по ВР
Педагог-психолог
Воспитатели
В течение года Воспитатели
Специалисты
30
VI. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
6.1. Основные мероприятия
Таблица 22
№
Основные мероприятия
Сроки
Ответственный
исполнитель
1
Комплектование групп детьми, проведение
организационного родительского собрания
Августоктябрь
Заведующий
2
Корректировка должностных инструкций
Август
Заведующий
3
Смотр готовности учреждения к учебному году
Август
Заведующий
Заместитель
заведующей по
АХР
4
Издание приказов по ТБ и ОТ
Сентябрь
Заведующий
5
Подготовка к зимнему сезону (утепление дверей,
окон, теплотрассы)
Октябрь
Заведующий,
Заместитель
заведующей по
АХР
6
Составление графика отпусков на следующий год.
Декабрь
Заведующий,
Заместитель
заведующей по
АХР
Работа с персоналом
7
Инструктаж по охране жизни детей, технике
безопасности, пожарной безопасности.
По приказу
Зам.зав по АХЧ
заведующего Зам.зав.по ВР
8
Утверждение плана работы детского сада на летний Май
оздоровительный период.
Заведующий,
Заместитель
заведующей по
АХР
Заместитель
заведующей по ВР
Работа на территории детского сада
9
- Своевременная уборка территории
В течение
года
- Ремонт детских построек.
- Покраска уличного оборудования
Май- июнь
- Создание предметно-развивающей среды на
прогулочных участках ДОУ в соответствии с ФГОС
31
Заместитель
заведующей по
АХР
Заместитель
заведующей по ВР
Инструктор по
физической
культуре,
родительский
комитет
6.2. План мероприятий по материально-техническому оснащению
на 2023-2024 учебный год
Таблица 23
№
п/п
План мероприятий
1
2
3
4
5
Приобретение оборудования для пищеблока: стеллажы для посуды
Приобретение оборудования на прачечную: не требуется.
Приобретение хозяйственного и мягкого инвентаря: ветошь для уборки
Приобретение для групп: ковёр 3 шт. кровати детские 60 шт.
Приобретение для административного персонала: 2 системных блока ПК. 3
ноутбука.
Приобретение для ремонта и обслуживания здания и территории ДОУ: Мотокоса,
болгарка.
Приобретение комплектующих для унитазов и раковин
Замена смесителей
Для обеспечения пожарной безопасности: заправка огнетушителей, замена
системы пожарной сигнализации, испытания пожарных лестниц
Приобретение дезинфицирующих средств (пюржавель, дезхлор)
Приобретение краски для заправки картриджей принтера
6
7
8
9
10
11
6.3. Мероприятия по охране труда на 2023-2024 год
Мероприятия и смета расходов по охране труда на 2023- 2024 год в МДОУ ДС
общеразвивающего вида № 22 УКМО
Мероприятия по модернизации нормативного обеспечения охраны труда в 2023-2024 г
№ п/п
План мероприятий
1
2
Разработка инструкций по охране труда по новым требованиям
Разработка системы учета и рассмотрения причин и обстоятельств событий,
приведших к возникновению микротравм работников
Организационные мероприятия
№ п/п
План мероприятий
1
Проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, детского и
производственного травматизма.
Участие в семинарах по вопросам охраны труда.
Подготовка документов, устанавливающих организационную структуру системы
управления охраной труда и функционирования данной системы.
Контроль состояния условий труда на рабочих местах.
Проведение обязательных предварительных и переодических медицинских
осмотров
Разработка (пересмотр) перечней должностей и профессий работников для
бесплатной выдачи СИЗ, смывающих и обезвреживающих средств.
2
3
4
5
6
32
7
8
Расследование и учет несчастных случаев на рабочем месте
Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками
Обучение по охране труда
№ п/п
План мероприятий
1
Обучение по охране труда руководителей, специалиста по ОТ учреждения по
проверке знаний требований охраны труда в обучающей организации.
Организация в установленном порядке обучения, проверки знаний по охране
труда работников и инструктажей.
Организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим в
организации
Организация обучения по программам:
- «Обучение по охране труда при работе на высоте»;
2
3
4
- дополнительного образования по пожарной безопасности;
- электробезопасности (с присвоением квалификационной группы различным
категориям слушателей).
5
6
7
8
Обучение воспитанников основам безопасности жизнедеятельности.
Организация систематического контроля за соблюдением норм и правил ОТ при
проведении с воспитанниками различных видов занятий и работ, проведении
экскурсий и соревнований.
Разработка, утверждение, пересмотр инструкций по охране труда.
Оформление и обновление уголков охраны труда.
Санитарно-бытовые и лечебно-профилактические мероприятия
№ п/п
План мероприятий
1
Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и
периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров
работников.
Анализ прохождения медицинских осмотров работниками.
Прививочная компания (грипп, Covid - 19)
Прохождение санитарного минимума
Контроль оборудования для оказания медицинской помощи: аптечки,
укомплектованные наборами лекарственных средств и препаратов для оказания
первой помощи.
Приобретение смывающих и обезвреживающих средств.
Обеспечение работников спецодеждой и другими СИЗ
Обеспечение хранения средств индивидуальной защиты, а также ухода за ними
Надлежащее ведение личных карточек учёта выдачи СИЗ.
2
3
4
5
7
8
9
33
Технические мероприятия
№ п/п
План мероприятий
1
2
3
Организация планово-предупредительного ремонта здания
Модернизация системы освещения, замена светильников в помещениях
Проведение ремонтных работ по приведению здания и помещений к
действующим нормам.
Проведение электроизмерительных работ (проверка состояния заземления и
изоляции электросетей, электрооборудования)
4
5
Осуществление периодической проверки состояния ручного, электроинструмента
оборудования для установления его пригодности к эксплуатации (с составлением
актов проверок и браковки).
34