Положение видеороликов о семье

Утверждено:
Приказом Управления
образованием УКМО
№ 236 от « 19 » августа 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе семейных видеороликов
«Это у нас семейное»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и условия
проведения конкурса видеороликов «Это у нас семейное» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в соответствие с годовым планом работы
Управления образованием на 2024-2025 учебный год.
1.3. Учредителем муниципального
Конкурса является Управление
образованием Усть-Кутского муниципального образования.
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель Конкурса:
потенциала семей.

создание условий для реализации творческого

2.2. Задачи Конкурса:
- раскрытие роли семьи, родных языков, национальных традиций в
воспитании подрастающего поколения;
- повышение качества семейного воспитания через коллективную
творческую деятельность, развитие творческого начала в семьях,
воспитывающих детей дошкольного возраста;
- популяризация семейных ценностей и образа современной семьи;
- распространение положительного опыта семейного воспитания и
повышение ответственности родителей за воспитание детей;
- развитие чувства патриотизма, гордости за свою семью у подрастающего
поколения;
- приобретение практических навыков работы с техническим оборудованием,
навыков работы в программах для создания видеороликов, семейного видеотворчества.
3. Порядок и условия организации Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие семейные команды, состоящие из
родителей и детей, воспитывающихся в данной семье, посещающие
дошкольные образовательные организации Усть-Кутского МО.
3.2. Количество видеороликов от ДОУ не ограничено.
3.3. Возраст детей дошкольного возраста не ограничен.

3.4. Конкурс проводится в 2 этапа
3.4.1. 1 этап - основной.
В нём принимают участие все заявленные видеоролики.
3.4.2. 2 этап - отборочный.
Во 2 этап конкурса проходят первые по рейтингу участники, набравшие
наибольшее количество баллов за 1 этап (количество участников зависит от
общего числа конкурсантов, но не более 3)
3.5. Рекомендуемые темы Конкурса:
- «Мы-семья!» (в роликах раскрывается образ жизни, система ценностей
современной семьи);
- «Наши национальные традиции» (в роликах передаются особенности
национальных традиций, языка, культуры);
- «Семья и детский сад» (видеоролик, в котором рассказывается о проектах и
взаимодействии семьи и детского сада);
- «Копилка творческих идей» (видеоролики о семейных традициях,
праздниках, путешествиях, совместном досуге: «День рождения семьи»,
«Семейный бессмертный полк» и др.);
- «Семейная мастерская» (представляются видеоролики
о семейных
творческих увлечениях (вышивка, рисование, вязание, выращивание цветов и
т.д.);
- «Мир семейного досуга» (музыкальная, спортивная, танцевальная,
туристская семья и т.д.).
3.3. На Конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми
доступными средствами, соответствующие тематике.
3.3. Видеоролики должны быть размещены конкурсантами в удобном для
них сообществе (не позднее 20 октября).
3.4. В оргкомитет направляется заявка (Приложение № 1) вместе с заявкой
направляется ссылка на видеоролик на адрес электронной почты:
svetlana.sheveleva.72@mail.ru с пометкой «Это у нас семейное» + фамилия
семьи.
3.4.1 Важно:
 ссылка на облачное хранилище/публикацию в социальной сети с
конкурсной работой должна быть активна до даты завершения Конкурса;
 ссылка на облачное хранилище/публикацию в социальной сети с
конкурсной работой должна быть открыта для просмотра.
3.5. Технические характеристики видеороликов:
3.5.1. 1-й кадр должен содержать следующую информацию: название
видеоролика (тема), ФИО автора/авторов (семьи) (полностью) ДОО.
3.5.2. Ориентация видеоролика – горизонтальная..
3.5.3. Продолжительность видеоролика от 1 до 10 минут.
3.5.4. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных
программ и инструментов – на усмотрение участника. В ролике допускаются
фото- и видеоматериалы, музыкальное сопровождение, видеомонтаж,

спецэффекты. Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью,
репортаж, видеоклип и т. д. и т. п.).
3.5.5. Участник гарантирует, что присланные на Конкурс работы не
нарушают авторских или имущественных прав третьих лиц.
3.5.6. Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству
РФ и должно соответствовать федеральному закону N 38-ФЗ от 13 марта
2006 г., ст. 10 о социальной рекламе.
3.5.7. На конкурс не принимаются ролики рекламного характера,
оскорбляющие достоинства, чувства и национальные традиции других
людей; не укладывающиеся в тематику Конкурса.
3.5.8. В видеоролике возможно использование фотографий из семейного
архива.
3.6. Требования к презентации «Визитная карточка семьи» во 2 этапе:
- представление команды не более 5 минут
-девиз, увлечение, достигнутые результаты и др.
-участники максимально раскрывают уникальность своих семей с помощью
видеороликов, художественного чтения, театрализации, танцевального или
песенного творчества и т.д.,
-форма представления на выбор участников.
3.7. По решению, принятому Жюри Конкурса, в зависимости от количества
участников Конкурса
формируются рейтинговые таблицы отдельно по
каждой номинации Конкурса (пункт 3.5. Положения). Рейтинговые таблицы
ранжируются от наибольшего до наименьшего количества набранных баллов.
Тогда во 2 этап выходят только первые по рейтингу участники по каждой
номинации (по 1 с каждой номинации). Если количество участников будет
небольшим, тогда все работы будут оцениваться без учёта номинаций по
единой рейтинговой таблице.
4. Подведение итогов конкурса и критерии оценок
4.1. Для оценки работ формируется Жюри Конкурса, в задачу которого
входит определение победителей.
4.2. В состав Жюри не могут входить лица, принимающие участие в создании
представляемых на конкурс фильмов.
4.3. В состав жюри могут входить представители Управления образованием
УКМО, МБУ ДО ЦДО УКМО, дошкольных образовательных организаций,
родительской общественности и других общественных организаций по
согласованию.
4.4. Жюри Конкурса оценивает конкурсные работы видеороликов по
следующим критериям:
- Отражение в ролике выбранной тематики (от 0 до 10 баллов);
- Социальная ценность, просветительский характер ролика (от 0 до 10
баллов);
- Художественная целостность, компоненты ролика выстроены системно,
взаимосвязаны и создают целостный образ (от 0 до 10 баллов);

- Оригинальность подхода, инновационный характер ролика
баллов);
- Аудиовизуальное качество видеосъемки (от 0 до 10 баллов).

(от 0 до 10

5. Подведение итогов
5.1. Видеоролики, набравшие наибольшее количество баллов в 1 этапе
становятся участниками 2 этапа, который состоится в рамках
образовательного семейного салона «Успешный ребёнок - счастливый
родитель».
5.2. Победитель 2 этапа Конкурса определяется путём голосования после
представления визитной карточки семьи. В голосовании могут принять
участие все присутствующие. Победитель и призёры награждаются
Дипломами I, II и III степени. Награждение победителя и призёров состоится
после подведения итогов.
5.3. Все участники Конкурса получают сертификаты участников.
5.4. В случае совпадения набранных участниками итоговых оценок для
выявления победителей Конкурса членом Жюри, ранее не принимавшим
участие в оценке материалов данных участников, проводится
дополнительная экспертиза конкурсных материалов.
5.5. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать
специальные номинации, определять в них победителя и награждать
специальными призами.
5.6. Победители и призёры могут быть награждены призами и подарками
(сертификатами).
5.7. Информация об итогах Конкурса доносится до руководителей ОО.

Приложение № 1
к Положению, утверждённому Приказом
Управления образованием УКМО
№ ____ от «____» _________ 2024 г.
Заявка на участие в конкурсе семейных видеороликов
«Это у нас семейное»
Член
семьи
мама
папа
Дочь/сын
Дочь/сын

ФИО
Возраст
(полностью) ребёнка/детей

Тема

ДОУ №


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».