Советы педагога-психолога

04.03.2021

Бершова Юлия Викторовна

Родителям для чтения.zip (скачать)
Игры для детей3лет.doc (скачать)
Игры для развития мышления.doc (скачать)
игры на развитие памяти детей 3-5лет.doc (скачать)
игры на развитие эмоц.сферы.doc (скачать)
Игры на развитие познавательной.docx (скачать)
Игры_на_развитие_внимания.docx (скачать)
Игры_на_развитие_речи.docx (скачать)
Как правильно общаться с ребенком.pdf (скачать) (посмотреть)
разговор с родителями.pdf (скачать) (посмотреть)
Поддержка отстающих в развитии детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Психологическая готовность к школьному обучению.pdf (скачать) (посмотреть)
страх перед животными.pdf (скачать) (посмотреть)
темперамент.PDF (скачать) (посмотреть)
что такое самооценка.pdf (скачать) (посмотреть)
как избавить ребенка от страхов.pdf (скачать) (посмотреть)
какие игрушки нужны ребенку.pdf (скачать) (посмотреть)
Психологические особенности детей раннего возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
эффективное общение.pdf (скачать) (посмотреть)
эффективное общение.pdf (скачать) (посмотреть)
Антистрессовые упражн по кинезиологии.pdf (скачать) (посмотреть)
Как найти подход к протестующему ребенку.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
КОНСУЛЬТАЦИЯ Безусловное принятие.pdf (скачать) (посмотреть)
Психотерапевтические игры.pdf (скачать) (посмотреть)
Конструктивное наказание.pdf (скачать) (посмотреть)
Сказкотерапия детских проблем.pdf (скачать) (посмотреть)
Т.Н.Образцова Ролевые игры для детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Если ребёнок боится.pdf (скачать) (посмотреть)
Игры на развитие Эмоционального воображения.pdf (скачать) (посмотреть)
Шпаргалки для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
21 способ избежать конфликта и наладить отношения с ребенком.pdf (скачать) (посмотреть)
Готов ли ваш ребенок к школе.pdf (скачать) (посмотреть)
Организационно-содержательная модель деятельности психолога ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Причины возникн барьеров в общении с родителями.pdf (скачать) (посмотреть)
Роль отца в воспитании.pdf (скачать) (посмотреть)
Насилие в семье.pdf (скачать) (посмотреть)
О чем говорит детский рисунок.pdf (скачать) (посмотреть)
упрямый ребенок.pdf (скачать) (посмотреть)
Пусть ребенок не завидует другим.pdf (скачать) (посмотреть)
Упражнения на снятие тревожности.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации психолога родителям гиперактивных детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Психологические игры и упражнения.pdf (скачать) (посмотреть)
Материал для обыгрывания различных эмоциональных состояний.pdf (скачать) (посмотреть)
Как и во что играть с агрессивным ребёнком.pdf (скачать) (посмотреть)
Обучающие игры для компьютера.zip (скачать)
Авторская программа.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка по Адаптации.pdf (скачать) (посмотреть)
Как научить ребенка играть.pdf (скачать) (посмотреть)
массажные упражнения.pdf (скачать) (посмотреть)
Психологические особенности детей раннего возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека игр по формированию гуманных чувств и отношений (1).pdf (скачать) (посмотреть)

Что должен делать педагог- психолог в детском саду?

21.03.2021




  Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Что делает психолог в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.) Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, конфиденциальность - одна из этических профессиональных норм психологов. Никаких имён. Вся информация по результатам психологической работы ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи

· Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;

· Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

· Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана

· Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;

· Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, отслеживание динамики развитияХочу такой сайт

· Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;

· Оказание консультативной помощи родителям и педагогам

· Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям: · Психологическая диагностика · Коррекционно – развивающая работа

· Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей: · Консультирование по проблемам развития

· Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы · Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

· Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития; · Психологическое просвещение

· Взаимодействие с другими специалистами





24.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».